Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5427
Title: Теоретичні засади формування рухових умінь майбутніх вчителів початкових класів в процесі підготовки до викладання фізичної культури в школі
Other Titles: Теоретические основы формирования двигательных умений будущих учителей начальных классов в процессе подготовки к преподаванию физической культуры в школе
Theoretical foundations of future primary school teahers` motor skills formation when preparing for physical culture teaching at school
Authors: Лукаш, Ігор Вікторович
Лукаш, Игорь Викторович
Lukash, Ihor
Keywords: автоматизовані рухи
рухова пам'ять
рухова навичка
рухові уміння
фізичне виховання
автоматизированные движения
двигательная память
двигательный навык
двигательные умения
физическое воспитание
automatic movements
motor memory
motor skills
physical education
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Лукаш І. В.Теоретичні засади формування рухових умінь майбутніх вчителів початкових класів в процесі підготовки до викладання фізичної культури в школі / І. В. Лукаш // Наука і освіта. - 2015. - №4. - С 104-107.
Abstract: У статті проаналізовано шляхи формування рухових умінь і навичок у студенток факультету початково- го навчання у процесі фізичного виховання. Відзначено важливу роль у формуванні рухових умінь викладача фі- зичного виховання. Відображено думки та твердження провідних вчених з даної проблематики.В статье проанализированы пути формирования двигательных умений и навыков у студенток факультета начального обучения в процессе физического воспитания. Социальные изменения в обществе предъявляют повышенные требования к качеству профессиональной подготовки педагога, способного успешно осуществлять учебную деятельность по предмету, участвовать в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий со школьниками, быть физически образованным. Овладение техникой основных двигательных действий будущим учителем начальных классов необходимо для понимания правильной структуры движения, красивой демонстрации ученикам техники выполнения уп- ражнений, для выработки у них высокой мотивации к занятиям по физической культуре. Свободно и уверенно чувствуя себя на уроке, учитель сможет объяснять ученикам учебный материал, исправлять ошибки в технике, объективно оцени- вать уровень их технической подготовленности. Не менее важно в процессе обучения проводить контроль со стороны пе- дагога. Это дает возможность определить ошибки при выполнении действий, различия фактического движения с задан- ным, эффективность или безрезультативность действия. Педагог для объяснения, кроме показа и рассказа, может исполь- зовать схему, график, фото- и видеоматериал. Важной также является и форма представления информации адресату, что влияет на лучшее восприятие полученных сведений с теми, что уже есть, с целью улучшения результата. Однако следует отметить, что такое сообщение носит субъективный характер. Установлено, что выполнение человеком двигательного на- выка в экстремальных (соревнования, конкурс) и обычных (тренировки в спорте, повседневная работа) условиях сопрово- ждается различными по интенсивности и модальности психическими состояниями. При этом напряженность познава- тельных, нравственных и действенных состояний в обычных условиях значительно ниже, чем во время соревнований. Итак, на современном этапе одной из задач подготовки будущего учителя начальных классов является поиск путей эф- фективности формирования двигательных умений и навыков в воспитании. Таким образом, при формировании двига- тельных умений и навыков у студенток на разных этапах обучения педагог использует совокупность эффективных мето- дов и приемов. Это способствует совершенствованию всех форм движений и формированию двигательных действий.Social changes in society require high demands on the quality of professional training of teachers who can successfully imple- ment training activities on the subject, take part in fitness and sports events with students, be physically educated. Mastering the tech- niques of basic physical actions of future primary school teachers is necessary for proper understanding of the structure of move- ments, a beautiful demonstration of the technique of doing exercises for students to develop high motivation to Physical Education lessons. Feeling free and confident in the classroom, a teacher will be able to explain the subject to students, correct their mistakes in order to evaluate their level of technical training. Forming methods of physical education teaching and developing motor skills of future primary school teachers, especially female students, is an extremely difficult task for higher educational institutions. This can be explained by the absence of most female students’ positive attitude towards Physical Education lessons, low motor skills and poor health. Any training begins with the formation of students’ motivation to learning. If a student does not feel the need for training, then it will be ineffective. It is stated that carrying out a movement skill under extreme (for example, a competition) and usual (trainings) conditions is accompanied by psychic states of different intensity and modality. It can be concluded that one of the most important tasks of primary school teachers is searching for methods and ways of increasing the efficiency of motor skills formation in the train- ing process. A teacher should use a complex of effective methods and tools when forming female students’ motor skills at different stages of training. This contributes to the improvement of all movement forms and physical actions.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5427
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Lukash.pdf217.77 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.