Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5425
Title: Оцінка ефективності системи оздоровлення школярів в умовах впровадження освітньо-оздоровчої здоров’язберігаючої технології
Other Titles: Оценка эффективности системы оздоровления школьников в условиях вне- дрения образовательно-оздоровительной здоровьесберегающей технологии
Evaluation of schoolchildren`s health improvement system in terms of educational and healt preservation technology implementation
Authors: Латіна, Ганна Олександрівна
Латина, Анна Александровна
Latina, Hanna
Keywords: оздоровлення
здоров’язберігаюча технологія
діти шкільного віку
оздоровление
здоровьесберегающая технология
дети школьного возраста
recovery
technologies by health
school children
Issue Date: 2015
Publisher: Латіна Г. О. Оцінка ефективності системи оздоровлення школярів в умовах впровадження освітньо-оздоровчої здоров’язберігаючої технології / Г. О. Латіна // Наука і освіта. - 2015. №4. - С.100-103.
Abstract: У результаті впровадження освітньо-оздоровчої здоров’язберігаючої технології в умовах загальноосвіт- нього навчального закладу встановлена ефективність щодо профілактики порушень постави. Система оздо- ровлення потребує подальшого удосконалення у напрямку підвищення аеробно-циклічного навантаження у си- стемі фізичного виховання у зв’язку зі зниженням адаптаційно-резервних можливостей організму дітей.Тенденция ухудшения показателей здоровья детей и подростков в Украине доказана результатами многих исследований. За последние годы установлен количественный рост функциональных расстройств, острой и хронической соматической заболеваемости, морфофункциональных отклонений на фоне уменьшения группы здоровых детей. При этом основным фактором внешней среды, который может формировать и поддерживать здоровье детей, согласно Европейского регионального бюро ВОЗ, является школа. Именно учебное заведение ставит перед организмом школьников высокие требования на фоне высокого ритма и темпа жизни, модерниза-ции учебного процесса, информационной перегрузки. И самое продолжительное влияние негативных факторов способствует возникновению функциональных отклонений и со временем это может привести к формированию устойчивой патологии. В структуре заболеваемости школьников 6-17 лет 2011 года замечено четко выраженное преобладание заболеваний костно-мышечной системы и соединительной ткани (25,20%), дыхательной системы (19,52%) и системы кровообращения (12,85%). Вне этой триады следуют заболевания обмена веществ (11,90%), глаза и придаточного аппарата (10,95%), желудочно-кишечного тракта (6,19%), мочеполовой системы (4,76%), нервной системы (2 , 38%). Болезни, связанные с другими системами, составляют 6,2%. В результате внедрения образовательно-оздоровительной здоровьесберегающей технологии в условиях общеобразовательного учебно- го заведения установлена эффективность в профилактике нарушений осанки. Внедренная образовательно- оздоровительная здоровьесберегающая технология в условиях общеобразовательного учебного заведения имеет эффективность по профилактике нарушений осанки, это подтверждается снижением случаев заболеваний кост- но-мышечной системы и соединительной ткани (на 13,21%) и снижения функциональных показателей позво- ночника. Система оздоровления требует дальнейшего совершенствования в направлении повышения аэробно- циклической нагрузки в системе физического воспитания в связи со снижением адаптационно-резервных воз- можностей организма детей. Перспективы дальнейших исследований в данном направлении заключаются в со- вершенствовании разработанной образовательно-оздоровительной технологии в направлении контроля пра- вильной осанки при письме и работе за компьютером, системы физического воспитания в направлении расши- рения двигательной активности, воспитательной работы в направлении обучения рационального питания.The tendency of children’s and adolescents’ health deterioration in is proved by a number of researches. In recent years a quantitative growth of functional disorders, acute and chronic somatic diseases, morphological and functional abnormalities on the back of reduced group of healthy children has been established. The author has carried out the re- search, which included 563 survey-students aged from 6 to 17 years in 2011-2014. As a result of the implementation of educational and health saving technology at general education institutions the efficiency in prevention of posture distur- bances is established. This is confirmed by a decrease of disturbances of musculoskeletal system and spine functional parameters. The research results have shown the decrease in cases of respiratory system disorders (73,17%), urinary system disorders (60%), metabolism disturbances (56%), nervous system disorders (20%). The implementation of health saving technology has helped to decrease the disturbances of musculoskeletal system by 13,21%, scoliosis post- ure by 16,6%, scoliosis of the 1st -2 nd level by 0,3%, flat feet by 6%. Health improvement system requires further im- provement for increasing motor activity in the system of physical education due to lower adaptive capacities of child- ren. The prospective of further researches in this sphere involve accomplishing educational and health saving technolo- gy for the correct posture controlling when writing and working at the computer, physical education system for physical activity expansion, and educational work, especially nutrition education.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5425
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Latina.pdf277.64 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.