Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5415
Title: Педагогічна технологія з формування рухових навичок учениць засобами фізичних вправ
Other Titles: Педагогическая технология по формированию двигательных навыков учениц посредством физических упражнений
Pedagogical techniques of developing students` motive skills by means of phusical exercises
Authors: Козерук, Юлія Володимирівна
Козерук, Юлия Владимировна
Kozeruk, Yuliia
Keywords: педагогічна технологія
рухові навички
міжпредметні зв’язки
ефективність навчання
колове тренування
засоби ППФП
позаурочні заняття
оздоровлення
педагогическая технология
двигательные навыки
межпредметные связи
эффективность обучения
круговое тренировки
средства ППФП
внеурочные занятия
оздоровление
pedagogical technique
movement skills
interdisciplinary bonds
studying efficiency
circular training
means of PAPT (professional applied physical training)
extra curriculum classes
health improvement
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Козерук Ю. В. Педагогічна технологія з формування рухових навичок учениць засобами фізичних вправ / Ю. В. Козерук // Наука і освіта. - 2015. - №4. - С.75-79.
Abstract: Робота присвячена розробці та теоретичному обґрунтуванню педагогічної технології формування ру- хових навичок учениць професійно-технічних навчальних закладів засобами фізичних вправ. Дослідження охоплює процес фізичного виховання учениць, які здобувають професії перукаря-візажиста-маникюрниці та швачки-кравця. Припущено ефективність комплексного підходу, заснованого на принципах фізичної культури і засадах міжпредметності, для ефективного опанування руховими навичками засобами фізичних вправ у практичній діяльності перукаря та швачки, оптимізації процесу адаптації до умов.Молодые люди, обучающиеся в профессионально-технических учебных заведениях (ПТУЗ), получают в них об- щеобразовательные и профессионально направленные знания, умения и навыки. Уровень их развития в ближайшее время будет играть важную роль, как в жизни каждого из них, так и в современном производстве. Поэтому важным звеном их подготовки к трудовой деятельности является качественное обучение, которое включает физическую подго- товку. Традиционный подход в использовании средств и методов физической культуры в учебно-воспитательном про- цессе ПТУ не всегда бывает достаточным для повышения функциональных возможностей организма, развития двига- тельных качеств, умений и навыков, повышения работоспособности, оздоровления организма. Несмотря на большое количество исследований, остаются неосвещенными вопросы формирования двигательных навыков учениц ПТУ сред- ствами физических упражнений, их положительного переноса с одного вида деятельности на другой, а именно – созда- ния динамического стереотипа профессионального двигательного поведения в процессе физической подготовки. По нашему мнению, специально подобранные физические упражнения и технологии использования базовых знаний, уме- ний и навыков учениц по предметам естественного цикла и профессиональной практической подготовки должны спо-собствовать органическому дополнению процесса формирования двигательных навыков. Работа посвящена разработке и теоретическому обоснованию педагогической технологии формирования двигательных навыков учениц профессио- нально-технических учебных заведений посредством физических упражнений. Исследование охватывает про- цесс физического воспитания учениц, которые обучаются профессии парикмахера-визажиста-маникюрщицы и портного. Высказано предположение об эффективности комплексного подхода, основанного на принципах фи- зической культуры и принципах межпредметности, для эффективного освоения двигательными навыками по- средством физических упражнений в практической деятельности парикмахера и швеи, оптимизации процесса адаптации к условиям. Формирование двигательных умений и навыков в процессе физического воспитания и трудовой деятельности имеют общую основу, от неумелого предыдущего выполнения до автоматизации вы- полняемого действия. Педагогическая технология формирования двигательных навыков учениц ПТУ посредст- вом физических упражнений – это целостный, логически созданный процесс, все занятия связаны между собой (с предварительным, последующими и дополнительными занятиями), на каждом из которых решаются кон- кретные задачи в таких направлениях: усвоение знаний, овладение двигательными умениями и навыками, вос- питание умений самостоятельных занятий, развитие двигательных качеств, оздоровление организма.The article deals with the problem of professional training effectiveness improvement of students of vocational (technical) schools. The pedagogical technology of movement skills formation by means of physical exercises, which aims not only at the objectives of physical education, but also professional education as well, is theoretically substan- tiated and confirmed in the course of experimental teaching. In the article the effectiveness of the integrated approach based on the principles of Physical Education and the foundations of intersubject bonds to the movement skills forma- tion have been thoroughly studied. The additional topics and the complex of educational teaching aids have been devel- oped and added to the curriculum. The system of teaching Physical Education, aimed at successful mastering the skills of work actions and operations, has been realized. It has been proved that due to the integrated influence of the various physical exercises and inter-related subjects students’ physical and health state may be improved, which will conse- quently help to optimize the process of adaptation to the professional activity conditions. Using the outcomes of the complex research, the theoretical and methodical basics for the creation of the pedagogical technology of movement skills formation by means of Physical Exercises have been developed. The applying of the pedagogical technology into practice has allowed to define the prospects for its usage and the main points of the studying process: the formation of the technology functional system, competence, creativity and teachers’ ingenuity in the educational process of move- ment skills formation by means of physical exercises.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5415
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kozeruk.pdf250.83 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.