Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5413
Title: Професійна підготовка майбутніх учителів
Other Titles: Профессиональная подготовка будущих учителей
Authors: Ігнатенко, Сузанна Олександрівна
Игнатенко, Сузанна Александровна
Ihnatenko, Suzanna Oleksandrivna
Keywords: професійна підготовка
педагогічна діяльність
вчитель
профессиональная подготовка
педагогическая деятельность
учитель
professional training
educational activity
a teacher
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Ігнатенко С. О. Професійна підготовка майбутніх учителів / С. О. Ігнатенко // Наука і освіта. - 2015. - №4. - С.66-70.
Abstract: Становлення України на шлях європейської та світової інтеграції зумовлює необхідність інтенсивних змін в політичному, економічному й соціальному житті країни. У зв'язку з цим останніми роками відбуваються реформа-ційні процеси в освітній галузі. Реалізація положень Болонського процесу вимагає підвищення освітнього і культур-ного рівня майбутніх учителів та якості їх знань. У статті розглядаються погляди різних сучасних вчених на про-блему професійної підготовки майбутніх учителів у вищих навчальних закладах на сучасному етапі. ний в политической, экономической и социальной жизни страны. В связи с этим в последние годы происходят рефор-маторские процессы в сфере образования. Реализация положений Болонского процесса требует повышения образова-тельного и культурного уровня будущих учителей и качества их знаний. Интеграция высшего образования Украины в мировое образовательное пространство требует постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса. Быстрые социальные изменения, которые произошли и продолжают происходить в обществе страны, обусловливают необходимость усиления внимания к формированию таких профессионально значимых качеств будущих учителей, как инициативность, адаптивность, способность к самообразованию и саморазвитию, сохранение собственного здоровья и здоровья учащихся. Итак, на современном этапе изменений в политической, социально-экономической и научно-технической жизни нашего государства насущной проблемой модернизации образования возникает поиск наиболее эффективных систем организаций обучения. Анализ европейских тенденций в подготовке учителя доказывает, что его профессиональный успех зависит от определенного равновесия между совокупностью характеристик его личности и общей компетенцией и педагогической квалификации. Оба компонента влияют на педагогическую деятельность учи-теля и взаимозависимы. Первый компонент заключается в формировании у будущих специалистов осознания собст-венной роли, в самопознании, второй – в приобретении педагогических компетенций, подчиненных этой роли. На ос-новании анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что профессиональная подготовка – это целостный процесс усвоения и закрепления общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков, домини-рующей целью которого является формирование готовности будущих учителей к будущей педагогической деятельно-сти. Учитывая указанное, мы пришли к выводу, что продуктивно осуществлять педагогическую деятельность может только профессионально подготовленный, компетентный учитель. Поэтому перспективу дальнейших исследований мы видим в анализе исследования проблемы формирования профессиональной компетентности у будущих учителей как готовности к осуществлению педагогической деятельности на современном этапе.The article discusses the various views of modern scholars on the problem of professional training of future teach-ers in higher educational institutions at the present stage. The process of European and global integration of Ukraine causes the need of rapid changes in the political, economic and social life of the country. In this regard, over recent years reforming processes have been taking place in the system of education. The implementation of the Bologna process requires increasing educational and cultural level of future teachers as well as the level of their proficiency. Integration of higher education of Ukraine into the global educational environment requires continuous improvement of the educational process. Rapid social changes that have been taking place in the society of the country are driving the need for greater attention to the forma-tion of such professionally significant qualities of future teachers as proactiveness, adaptability, ability to self-education and self-development, preservation of their own and students’ health. Thus, the vital problem of modernization of higher education is the search for the most efficient teaching systems organizations at the present stage of changes in political, socio-economic, scientific and technical life of our state. Basing on the analysis of psycho-pedagogical literature the author draws a conclusion that professional training is an integrated process of mastering general pedagogical and special knowledge and skills, aimed at the formation of future teachers’ preparedness to the future educational activity. Modern schools need highly educated, intelligent, creatively oriented teach-ers who responsibly perform their professional activities, the future of Ukraine depends on their competence, skills, and professional-ism. In these terms the systems of higher education face the challenge of improving the training of future teachers.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5413
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ihnatenko.pdf229.57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.