Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5181
Title: Cognitive methods of advancement of public servants’ professional level
Other Titles: Когнітивна методика підвищення професійного рівня державних службовців
Когнитивная методика повышения профессионального уровня государственных служащих
Authors: Бронікова, Світлана Анатоліївна
Броникова, Светлана Анатольевна
Bronikova, Svitlana
Keywords: cognitive methods
linguomental tactics
reframing
a public servant
когнітивна методика
лінгвоментальні тактики
рефреймінг
державний службовець
когнитивная методика
лингвоментальные тактики
рефрейминг
государственный служащий
Issue Date: 2015
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Bronikova S. A. Cognitive methods of advancement of public servants’ professional level / S. A. Bronikova // Наука і освіта. - №1. - 2015. - С.9-13.
Abstract: The inner mechanisms of the cognitive methods functioning as a tool facilitating the advancement of public ser-vants’ professional level, which presupposes the optimization of mental strategies and linguomental tactics being mani-fested in adequate decision-making when dealing with complicated situations and in the course of efficient interaction with communicative partners, are revealed in the article. The notion of “reframing” is specified; the philosophical ba-sis of this phenomenon is determined; its subtypes are distinguished; the recommendations on appropriate conduct in different administrative situations are proposed. У статті теоретично обґрунтовано перспективність когнітивної методики рефреймінгу в галузі підвищення професійного рівня державних службовців. Розкрито внутрішні механізми методики як інструменту оптимізації ментальних стратегій та лінгвоментальних тактик управлінців та доведено її ефективність у колі управлінської проблематики, зокрема в сегменті прийняття оптимальних рішень, моделювання ефективної поведінки держав-ного службовця. Уточнено поняття рефреймінгу як одного із способів керувати оцінкою факту в межах від не-гативного до позитивного аксіологічного полюсу, з метою перетворення несприятливого фактору в ресурсний для державного службовця. Доведено результативність методики, що відкриває доступ до незадіяних менталь-них ресурсів і сприяє розвитку так званого горизонтального «розкутого» мислення. Розкрито філософське підґ-рунтя явища рефреймінгу через актуалізацію гіпотези про суб'єктивне ставлення людини до подій навколиш-нього світу, що випливає з ідеї ментальної репрезентації світу Е. Гуссерла. Моделюючи реальність, людина ін-терпретує лише відфільтровану версію дійсності, зміна змісту чи контексту якої зумовлює зміни в поведінці й реакціях особистості. Виокремлено контекстний та змістовий рефреймінг. Запропоновано рекомендації для ко-ректного застосування рефреймінгу змісту, що трансформує всю глибинну структуру проблемної ситуації нелі-нійної системи державного управління. Наголошено на доцільності застосування контекстного рефреймінгу як моделі стратегічного мислення, що уможливлює вихід зі складних кризових ситуацій професійної діяльності. Виявлено вплив рефреймінгу контексту на основні рівні особистості управлінця: когнітивний – розуміння пози-тивного наміру; емоційний – зниження емоційної напруги й формування впевненості за рахунок відчуття керо-ваності своїм станом; поведінковий – формування моделі майбутньої альтернативної поведінки державного службовця, що загалом увиразнює необхідність застосування новітніх креативних технологій, скерованих на максимальну оптимізацію галузевої результативності. В статье теоретически обоснована перспективность когнитивной методики рефрейминга в сфере повышения про-фессионального уровня государственных служащих. Раскрыты внутренние механизмы методики как инструмента оп-тимизации ментальных стратегий и лингвоментальных тактик управленцев, доказана ее эффективность в кругу управ-ленческой проблематики, в частности в сегменте принятия оптимальных решений, моделирование эффективного пове-дения государственного служащего. Уточнено понятие рефрейминга как одного из способов управления оценкой факта в пределах от отрицательного к положительному аксиологическому полюсу с целью превращения неблагоприятного фактора для государственного служащего в ресурсный. Доказана результативность методики, которая открывает дос-туп к незадействованным ментальным ресурсам и способствует развитию так называемого горизонтального «раскован-ного» мышления. Раскрыто философское основание явления рефрейминга через актуализацию гипотезы о субъектив-ном отношении человека к событиям окружающего мира, которая следует из идеи ментальной репрезентации мира Э. Гуссерля. Моделируя реальность, человек интерпретирует только отфильтрованную версию действительности, из-менение содержания или контекста которой приводит к изменению в поведении и реакциях личности. Выделены кон-текстный и содержательный рефрейминг. Предложены рекомендации для корректного применения рефрейминга со-держания, который трансформирует всю глубинную структуру проблемной ситуации нелинейной системы государст-венного управления. Отмечена целесообразность применения контекстного рефрейминга как модели стратегического мышления, предоставляющую возможность выхода из сложных кризисных ситуаций профессиональной деятельности. Выявлено влияние рефрейминга контекста на основные уровни личности управленца: когнитивный – понимание по-ложительного намерения; эмоциональный – снижение эмоционального напряжения и формирование уверенности за счет ощущения управляемости своим состоянием; поведенческий – формирование модели будущего альтернативного поведения государственного служащего. Выводы исследования подчеркивают необходимость применения новейших креативных технологий, направленных на максимальную оптимизацию отраслевой результативности.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5181
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Bronikova.pdf243.69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.