Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4965
Назва: Характеристика морфологічних особливостей та невролого-ортопедичного статусу дітей із дцп з різними можливостями до пересування
Інші назви: Характеристика морфологических особенностей и невролого-ортопедического статуса детей с ДЦП с разными возможностями к передвижению
Characteristics of the morphological features, neurological and orthopedic status of children with cerebral palsy with different capacity for locomotion
Автори: Холодов, Сергій Анатолійович
Холодов, Сергей Анатольевич
Kholodov, Sergii Anatoliyovych
Ключові слова: морфологічні особливості
дитячий церебральний параліч
локомоторні порушення
синдром рухових порушень
морфологические особенности
детский церебральный паралич
локомоторные нарушения
синдром двигательных нарушений
morphological features
infantile cerebral paralysis
locomotor disorders
syndrome of musculoskeletal disorders
Дата публікації: 2015
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Холодов C. A. Характеристика морфологічних особливостей та невролого-ортопедичного статусу дітей із ДЦП з різними можливостями до пересування / С. А. Холодов // Наука і освіта. - №2. - 2015. - С.112-119.
Короткий огляд (реферат): У статті представлені дані стосовно морфологічних особливостей та невролого-ортопедичного статусу ді-тей з дитячим церебральним паралічем з різним рівнем сформованості навичок ходьби. Різноманітні поєднання синдромів рухових порушень та рівень тонусу м’язів визначають можливості до пересування у дитини із ДЦП. На сегодняшний день, несмотря на использование передовых технологий в системе реабилитации лиц с последствиями детского церебрального паралича, проблема коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП до сих пор остается нерешенной. Особое значение приобретают задачи, связанные с нормализацией локомо-торных функций данной категории больных, что позволит снизить степень инвалидизации ребенка и повысить его возможности активной интеграции в обществе. В данной работе проанализированы морфологические осо-бенности, невролого-ортопедический статус детей с церебральным параличом с разным уровнем сформирован-ности навыка ходьбы. Выявленное многообразие особенностей сложной картины двигательного стереотипа при ходьбе обусловливает исключительно индивидуальный подход к каждому конкретному ребенку при проведе-нии медико-педагогической коррекции нарушений ходьбы. Прежде всего, необходимым становится выявление и снижение степени (или полное устранение) ведущей деформации, организующей соответствующий симпто-комплекс позы и ходьбы ребенка с ДЦП. Тактика коррекционно-педагогических воздействий должна быть на-правлена на формирование и совершенствование компенсационных механизмов, позволяющих осуществлять ходьбу в условиях определенного невролого-ортопедического статуса, но, вместе с тем, необходим постоянный учет возможного положительного изменения неврологических показателей ребенка в результате проведения комплекса медицинской реабилитации (медикаментозное лечение, физиотерапия, рефлексотерапия, бальнеоте-рапия и т. д.). Показано, что на формирование ходьбы ребенка оказывают влияние характер и сочетание раз-личных синдромов двигательных нарушений, а также степень повышения мышечного тонуса. По мере развития ходьбы ребенка наблюдается снижение мышечного тонуса и снижение тонической активности синдромов дви-гательных нарушений. Следовательно, нормализация мышечного тонуса является основой для формирования двигательных функций у детей с церебральным параличем. У всех обследованных нами детей были отмечены различные сочетания синдромов двигательных нарушений. Полученные сведения позволят специалистам-реабилитологам осуществлять адекватную коррекцию двигательных нарушений с учетом индивидуальных осо-бенностей ребенка.Today, despite the use of advanced technologies in the rehabilitation of persons with the effects of cerebral palsy, the problem of correction of musculoskeletal disorders in children with cerebral palsy is still unresolved. The tasks as-sociated with the normalization of locomotor function in these patients are of special significance, because they will reduce the degree of disability of such children and increase their active integration into society. In this work morpho-logical features, neurological and orthopedic status of children with cerebral palsy with different levels of the develop-ment of walking skills are analyzed. A wide variety of features of a complex image of movement pattern during walk-ing causes only the individual approach to each child when conducting medico-pedagogical correction of walking viola-tions. First of all, identifying and reducing (or eliminating) the leading deformation, which organizes appropriate symp-tom complex of a pose and walk of a child with cerebral palsy is extremely necessary. Tactics of correctional and peda-gogical impacts should be oriented to the formation and improvement of compensatory mechanisms, which allow walk-ing under the conditions of a certain neurological and orthopedic status, but, however, constant consideration of the possible positive changes of neurological indicators of a child in a result of complex of medical rehabilitation is re-quired (medical treatment, physiotherapy, reflexotherapy, balneation etc.). It is shown that the formation of a child’s walk is influenced by the nature and combination of the various syndromes of musculoskeletal disorders, as well as the increased muscle tone. As the walk of a child develops there is a decrease in muscle tone and reducing tonic activity of syndromes of musculoskeletal disorders. Therefore, normalization of the muscle tone is the basis for the formation of motor function in children with cerebral palsy. All surveyed children had various combinations of syndromes of muscu-loskeletal disorders. The information obtained will allow professionals-recreation therapists to carry out the adequate correction of musculoskeletal disorders, taking into account individual characteristics of a child.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/4965
Розташовується у зібраннях:2015



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.