Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/315
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБорщенко, Валерія Володимирівна-
dc.contributor.authorБорщенко, Валерия Владимировна-
dc.contributor.authorBorshchenko, Valeriya Volodymyrivna-
dc.date.accessioned2018-09-12T10:38:17Z-
dc.date.available2018-09-12T10:38:17Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationФормування організаційної культури майбутніх учителів початкової школи у процесі професійної підготовки [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Валерія Володимирівна Борщенко; наук. кер. В. В. Долинський; ДЗ "Південноукр. нац. пед. ун-т ім. К. Д. Ушинського". – Одеса, 2013. – 252 с.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/315-
dc.description.abstractУ дисертації вперше науково обґрунтовано педагогічні умови формування організаційної культури майбутніх учителів під час професійної підготовки (усвідомлення студентами основних засад наукової організації праці вчителя; оволодіння студентами засобами організації міжособистісної взаємодії учасників педагогічного процесу; стимулювання розвитку в майбутніх учителів початкової школи вмінь саморегуляції поведінки); розкрито її сутність і структуру (компетентнісна, поведінкова й особистісна складова) організаційної культури майбутніх учителів початкової школи; визначено критерії й показники, якісні характеристики рівнів (високий, середній, низький), розроблено модель формування організаційної культури в майбутніх учителів початкової школи у процесі професійної підготовки, що впроваджувалася поетапно (на ознайомлювальному етапі студенти отримували необхідні знання щодо професійно-педагогічної й організаційної культури вчителя початкової школи в загальноосвітньому навчальному закладі; на основному етапі формувались уміння і навички організації міжособистісної взаємодії; на практико-орієнтованому етапі здобуті знання, вміння і навички студенти застосовували під час проходження шкільної педагогічної практики, у ході виконання індивідуальних навчально-дослідницьких завдань). В первой главе «Теоретические основы формирования организационной культуры будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовки» определены сущность и составляющие структуры феномена «организационная культура будущих учителей начальной школы», педагогические условия формирования организационной культуры будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовки. Профессионально-педагогическая культура будущих учителей начальной школы – это сложное динамическое интегральное образование, характеризующееся совокупностью личностных и профессиональных установок относительно взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса начальной школы, психолого-педагогических знаний возрастных особенностей индивидуального и возрастного развития младших школьников, практических умений и навыков организации собственной деятельности и деятельности учащихся, наличием общекультурных ценностей и морально-духовных принципов, позволяющих им на высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность. Организационная культура учителей начальной школы – это сложное личностное интегральное образование, предусматривающее наличие знаний, умений и навыков научной организации труда своей и детей младшего школьного возраста, характеризующееся сформированностью профессиональных и личностных качеств, наличием педагогических ценностей, умений организации межличностного взаимодействия с младшими школьниками, их родителями и администрацией выработанным стилем поведения, которое подчиняется общим целям учебного заведения, действующим в нем нормам, обычаям и традициям. В структуре организационной культуры будущих учителей начальной школы выделены компетентностная, поведенческая и личностная составляющие. Педагогическими условиями формирования организационной культуры будущих учителей начальной школы были определены: осознание студентами основ научной организации труда учителя; овладение студентами средствами организации межличностного взаимодействия участников педагогического процесса; стимулирование развития у будущих учителей начальной школы умений саморегуляции поведения. In the thesis the formation of future primary school teachers’ organizational culture in the process of their professional training is firstly scientifically grounded (students’ realization of basic principles of scientific organization of teacher’s work; mastering the organizational facilities of interpersonal interaction of participants in pedagogical process; stimulation of future primary school teachers’ skills of behavior self-regulation); the essence and the structure of future primary school teachers’ organizational culture have been revealed (competent, behavioral and personal component); criteria and results, qualitative characteristics of formed levels of future primary school teachers’ organizational culture (high, middle, low) have been determined; the model of realization of pedagogical conditions of future primary school teachers’ formation of organizational culture during their professional training has been developed and introduced step-by-step (the aim of the acquainting stage was students’ acquisition of necessary knowledge in relation to the professionally-pedagogical and organizational culture of primary school teacher in general educational establishment; the basic stage included the formation of organizational abilities and skills of interpersonal interaction; the practice-oriented stage had for an aim the application of the obtained knowledge, abilities and skills by the students during their school pedagogical practice and the implementation of individual educational-research tasks).uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К.Д. Ушинськогоuk
dc.subjectмайбутні вчителі початкової школиuk
dc.subjectпрофесійна підготовкаuk
dc.subjectпрофесійно-педагогічна культураuk
dc.subjectорганізаційна культураuk
dc.subjectпедагогічні умовиuk
dc.subjectбудущие учителя начальной школыuk
dc.subjectпрофессиональная подготовкаuk
dc.subjectпрофессионально-педагогическая культураuk
dc.subjectорганизационная культураuk
dc.subjectпедагогические условияuk
dc.subjectfuture primary school teachersuk
dc.subjectprofessional traininguk
dc.subjectprofessional-pedagogical cultureuk
dc.subjectorganizational cultureuk
dc.subjectpedagogical conditionsuk
dc.titleФормування організаційної культури майбутніх учителів початкової школи у процесі професійної підготовкиuk
dc.title.alternativeФормирование организационной культуры будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовкиuk
dc.title.alternativeFormation of organizational culture of future teachers of elementary school in the process of professional traininguk
dc.typeThesisuk
Appears in Collections:Дисертації

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
БОРЩЕНКО ВАЛЕРІЯ ВОЛОДИМИРІВНА .pdf3.32 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.