Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2133
Назва: Психологічні основи реалізації завдання вищої військової школи щодо формування майбутнього офіцера як лідера
Інші назви: Психологические основы реализации задачи высшей военной школы по формированию будущего офицера как лидера
implementing a task of higher military educational institutions for forming future officers as leaders
Автори: Снігур, Л. А.
Сарафанюк, Е. І.
Лухані, В. В
Ворона, В. В.
Сарафанюк, Э.И.
Луханин, В. В.
Ворона, В. В.
Snihur, L.
Sarafaniuk, E.
Luhanin, V.
Vorona, V.
Ключові слова: формування
особистість
курсант
лідер
захисник
чеснота
формирование
личность
курсант
лидер
защитник
добродетель
formation
person
cadet
leader
protector
virtue
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Снігур Л. А. Психологічні основи реалізації завдання вищої військової школи щодо формування майбутнього офіцера як лідера. / Л. А. Снігур, Е. І.,Сарафанюк, В. В. Лухані, В. В. Ворона // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 5. – С. 53–60.
Короткий огляд (реферат): У статті надані результати дослідження можливостей сприяння становленню особистості курсанта як лідера у вищому військовому навчальному закладі. Процес становлення лідера складається з трьох складових: інформаційної, формаційної і досвідної. Важливим є здійснення аналізу та самоаналізу розвитку лідерських якостей за допомогою військового товариства, отримання курсантами знань про лідерські якості та компетентна реалізація знань на практиці. Лідерство реалізовує себе в характері особистості. Розсудливість, справедливість і мужність у служінні ідеї захисту недоторканості кордонів, державності та народу України і вміння ставити високі завдання перед собою та іншими є базовими чеснотами лідера.В статье представлены результаты исследования возможностей содействия становлению личности курсан- та как лидера в высшем военном учебном заведении. Целью статьи является описание условий и особенностей формирования курсанта как лидера в деле защиты страны. При этом следует помнить элитарную миссию офицерства как ведущей вооруженной части общества в период войны. Использовались такие методы исследова- ния, как анализ опыта подготовки в сфере военного лидерства курсантов высших военных учебных заведений западного образца, методика исследования коммуникативных и организаторских способностей для выявления их проявления у курсантов с использованием анкеты Б. Федоришина, тест Дж. Келли, выборочные наблюдения и экспертная оценка, психорисунок по сюжетам «Я», «Я в семье», «Я и другие». Анализ научной литературы показал, что процесс становления лидера состоит из трех составляющих: информационной составляющей (получение курсантами знаний о лидерских качествах в идеале человека, офицера и гражданина), формационной (формовочной) составляющей (осуществлении анализа и самоанализа собственного восхождения) и опытной. Содействие развитию лидерских качеств возможно благодаря соответствующей организации образа жизни курсанта, совместными усилиями педагогического коллектива с активным привлечением курсантов старших курсов для обсуждения текущих впечатлений в специально сформированных микрогруппах активного формирования офицерского лидерства. Важным является осуществление анализа и самоанализа развития лидерских качеств с помощью военного общества, получение курсантами знаний о лидерских качествах и компетентная реализация знаний на практике. Лидерство реализует себя в характере личности. Благоразумие, мужество и справедливость в служении идее защиты неприкосновенности границ, государственности и народа Украины и умение ставить высокие задачи перед собой и другими являются базовыми качествами лидера.The article presents the results of studying the opportunities for promoting the development of cadets as leaders at higher military educational institutions. The following methods were used: analysis of teaching experience in the field of military leadership of cadets studying at higher military educational institutions of western style; the technique of examining communicative and organisational skills for identifying their manifestation in students using the questionnaire by B. Fedorishin, test by J. Kelly, sample surveys and expert assessment, psychological drawing “Me”, “I in a Family”, “Other People and I”. The review of the scientific literature has shown that the process of the development and formation of a leader consists of three components: informational component (acquiring knowledge about leadership qualities in the ideal of a man, an officer and a citizen), formational component (the analysis and selfanalysis of one’s ascension) and experience component. The promotion of leadership qualities is possible due to the organisation of a concrete style of cadet’s life, the joint efforts of the teaching staff with the active involvement of senior cadets into discussion of current experiences in a specially formed microgroup aimed at the active formation of officers’ leadership. The analysis and self-examination of leadership qualities development with the help of the military community, knowledge about leadership and competent implementation of the obtained knowledge into practice are very important aspects in the process of the formation of cadets as leaders. Leadership is manifested in the character of an individual. Prudence, justice and courage as well as the ability to set oneself a mission are the basic qualities of a leader.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2133
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Liudmyla Snihur,.pdf386.6 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.