Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1862
Title: Сутність підготовки майбутніх соціальних працівників до професійної діяльності в умовах рекреації
Other Titles: Сущность подготовки будущих социальных работников к професиональной деятельности в условиях рекреации
Essence of preparing future social workers for work at recreation institutions
Authors: Богданова, Інна Михайлівна
Богданова, Инна Михайловна
Bohdanova, Inna Mikhailivna
Keywords: рекреаційна діяльність
рекреація
содержательная деятельность
процессуальная деятельность
личностная деятельность
рекреационная деятельность
substantive
procedural activities
personal activities
recreational activities
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Богданова І. М. Сутність підготовки майбутніх соціальних працівників до професійної діяльності в умовах рекреації / І. М. Богданова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 10. – С. 58 – 63.
Abstract: Розуміння сутності сучасної підготовки, на наш погляд, забезпечується комплексом заходів, спрямованих на відновлення, поповнення та вдосконалення особистісного та соціального потенціалу майбутніх фахівців соціальної сфери. Змістова складова підготовки реалізується за рахунок оновлення змісту навчальних дисциплін. Процесуальна складова – за рахунок оновлення змісту соціально-педагогічних практик із метою залучення студентів до розробки та впровадження індивідуальних навчально-дослідних завдань рекреаційного спрямування, особистісна – за рахунок розвитку і формування таких якостей як педагогічна інтуїція, змобілізованість, енергодійність.Актуальность исследования обусловлена требованиями к будущим специалистам в социальной сфере, которые реализуют свою деятельность в условиях рекреации. Понимание сущности современной подготовки, на наш взгляд, обеспечивается комплексом средств, направленных на восстановление, пополнение и усовершенствование личностного и социального потенциала обозначенных будущих работников. Содержательная составляющая подготовки реализуется за счет обновления учебных дисциплин материалами, раскрывающими взгляды на человека как на биопсихофизиологическую систему, способную к саморегуляции и самообновлению. Кроме того, изучаются проблемы, связанные с выявлением путей оптимизации адаптационных возможностей учеников, студентов и преподавателей с учетом их психофизиологического состояния на основании исследований, проведенных отечественным ученым О. М. Кокуном. Процессуальная составляющая подготовки достигается обновлением содержания социально-педагогических практик с целью привлечения студентов к разработке и внедрения индивидуальных учебно-исследовательских заданий рекреационного направления. Личностная составляющая подготовки осуществляется за счет развития и формирования таких качеств, как педагогическая интуиция, мобилизованность, энергодейственность. В круг интересов исследования вошли также проблемы, связанные с изучением уровней успеваемости студентов за три последних учебных года для привлечения их к рекреационной деятельности с целью самосовершенствования. Диагностировались три уровня профессиональной и мобилизационной готовности: пассивный, посредственный и оптимальный. Результаты анализа свидетельствуют о значительном, то есть преобладающем количестве студентов, которые суммарно находятся на пассивном и посредственном уровнях. Дальнейшие исследования направлены на поиск путей совершенствования подготовки будущих специалистов с учетом развития их специальных знаний, умений и личностных качеств в условиях рекреации.The research relevance is explained by the requirements to future experts in the social sphere, who work at the recreation institutions. The understanding of the essence of modern training is provided by a set of methods aimed at restoration, replenishment and improvement of personal and social capabilities of future workers. The substantial component of training is implemented by means of updating the academic disciplines with materials, in which a person is considered as a biopsychophysiological system capable of self-regulation and self-renewal. The ways of the optimisation of the adaptive capacities of pupils, students and teachers, taking into account their psychophysiological condition on the basis of the studies, conducted by the domestic scientist O. Kokun, have been discussed in the paper. The procedural component of training is achieved by means of updating the content of socio-pedagogical practice with the aim of engaging students into the development and mplementation of individual educational research tasks in recreational areas. The personal component of training is performed through the development and formation of such qualities as pedagogical intuition, readiness and energetic efficiency. Besides the academic achievements of students over the last three academic years have been reviewed with the aim of engaging them into recreational activities for selfimprovement. The following three levels of professional and mobilisation readiness have been considered: passive, normal and optimal. The results of the analysis have shown that most of students have totally passive and normal levels. The further studies involve searching for ways of improving future specialists training considering the development of their special knowledge, skills and personal qualities in terms of recreation.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1862
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Богданова І. М..pdf642.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.