Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1825
Title: Сучасний стан неперервної професiйної пiдготовки фахiвцiв фiзичного виховання
Other Titles: Современное состояние непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания
Current state of physical education specialists’ continuous professional training
Authors: Дерека, Т. Г.
Keywords: неперервна освіта
професійна підготовка
професійні вершини
саморозвиток
фахівець
фізичне виховання
физическое воспитание
непрерывное образование
профессиональная подготовка
профессиональные вершины
саморазвитие
специалист
specialist
continuous education
professional training
professional tops
self-development
physical education
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Дерека Т. Г. Сучасний стан неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання / Т. Г. Дерека // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 10. – С. 5 – 11.
Abstract: У статті охарактеризовано сучасний стан неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання. Визначено структуру системи неперервної фізкультурної (професійної) освіти та її компонентів. Акцентовано увагу на спецiальностях та галузі знань, за якими здійснюється професiйна пiдготовка фахiвцiв фiзичного виховання відповідно до чинного Закону «Про вищу освіту». З метою вивчення сучасного стану неперервної професійної підготовки фахiвцiв фiзичного виховання було проведено анкетування студентiв спецiальностi «Фiзичне виховання» вищих навчальних закладів України. Встановлено причини, що спонукали студентiв обрати професiю за спецiальнiстю «Фiзичне виховання». Досліджено ставлення студентів спеціальності «Фізичне виховання» до професiйного розвитку. Визначено розуміння студентами понять «самоосвiта», «самовиховання», «саморозвиток». Досліджено ставлення та мотивацію студентів фізичного виховання до процесу самоосвiти, самовиховання та саморозвитку, досягнення професiйних вершинВ статье охарактеризовано современное состояние непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания. Определена структура системы непрерывного физкультурного (профессионального) образования и ее компонентов. В структуру базового физкультурного образования входят: училища олимпийского резерва, классы в общеобразовательных школах-лицеях, спортивные классы в общеобразовательной школе, спортивные школы, факультеты физического воспитания при высших учебных заведениях. Специалисты физического воспитания в результате профессиональной подготовки в высших учебных заведениях имеют право работать в дошкольных, общеобразовательных, внешкольных, профессионально-технических учебных заведениях, высших учебных заведениях, вооруженных силах Украины. Акцентировано внимание на специальностях и отрасли знаний, по которым осуществляется профессиональная подготовка специалистов физического воспитания в соответствии с действующим Законом «О высшем образовании». С целью изучения современного состояния непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания было проведено анкетирование студентов специальности «Физическое воспитание» высших учебных заведений Украины. Установлено, что главной причиной, побудившей студентов выбрать профессию учителя физической культуры, является желание выглядеть спортивно, быть физически активными и желание быть похожими на известного спортсмена-кумира. Исследовано отношение студентов специальности «Физическое воспитание» к профессиональному развитию. Подавляющее большинство опрошенных считают, что профессию в течение жизни можно сменить, получить смежную специальность или дополнительную специализацию. Изучено понимание студентами понятий «самообразование», «самовоспитание», «саморазвитие». Исследовано отношение и мотивация студентов физического воспитания в процессе самообразования, самовоспитания и саморазвития, достижения профессиональных вершин. Самообразованием студенты хотят заниматься, в первую очередь, с целью познания нового, современного, интересного в профессиональной сфере; следующий фактор – карьерный рост, а также с целью достижения жизненной цели, личностного и профессионального развития. Определено, что большинство студентов недостаточно времени работают самостоятельно и не уделяют внимания самообразованию и саморазвитию. Установлено, что они посещают научно-практические, методические конференции со специальности, но только треть опрошенных интересуются новыми современными методиками обучения, тренировками, оздоровлением. Студенты редко покупают профессиональную литературу и специально не следят за профессиональными изданиями. Анализ современного состояния профессиональной подготовки специалистов физического воспитания позволяет сделать вывод, что подавляющее большинство опрошенных студентов не хотят работать по специальности, не заинтересованы в профессиональном саморазвитии, самосовершенствованииThe article describes the current state of physical education specialists’ continuous professional training. The structure of continuous professional training in the area of physical education and its components have been determined. The structure of basic physical education involves Olympic reserve colleges, specialised classes in school-lyceums, specialised classes at comprehensive schools, sports schools, and faculties of physical education at universities. Students majoring in physical education and sports after graduating from higher educational institutions have a right to work at preschool educational institutions, comprehensive schools, vocational schools, universities and the armed forces of Ukraine. In order to study the current state of physical education specialists’ continuous professional training the survey involving students majoring in physical education and sports has been conducted. It has been found that the main reason for choosing the profession of a physical education teacher is the desire to look sporty, be physically active and resemble a famous athlete. The majority of the respondents believe that their profession can be changed throughout life, so they can get a related specialty or additional specialisation. Besides, the respondents’ attitude towards self-education and self-development has been studied. It has been revealed that self-education is interesting for those students who want to learn the new, modern and interesting things in the professional field; the next factor is career growth and life goals achievement, together with personal and professional development. It has been determined that most of students do not spend enough time for independent work, self-education and self-development. The analysis of the current state of physical education specialists’ professional training allows to conclude that the vast majority of them do not want to be occupied in the field of physical education, they and not interested in professional self-development and selfimprovement.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1825
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дерека Т. Г..pdf887.24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.