Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1774
Title: Особливості прояву типів мислення у представників різних напрямків хореографічної діяльності
Other Titles: Особенности проявления типов мышления у представителей Различных направлений хореографической деятельности
Mindset manifestation peculiarities in the Representatives of different choreography styles
Authors: Русанова, Катерина Анатоліївна
Русанова, Екатерина Анатольевна
Rusanova, Kateryna
Keywords: творчість
типи мислення
хореографія
танцівники
імпровізатори
творчество
типы мышления
хореография
танцоры
импровизаторы
improvisers
dancers
choreography
thinking styles
creativity
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національній педагогічній університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Русанова К. А. Особливості типів мислення у представників різних напрямків хореографічної діяльності / К. А. Русанова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 9. – С. 124 – 129.
Abstract: У статті представлено результати дослідження типів мислення танцівників-хореографів та їх зв’язку з напрямом професійної діяльності особистості у хореографічній сфері. Складено психолого-педагогічні рекомендації з підготовки дітей, які займаються хореографією.Хореографическая деятельность является одним из видов художественно-творческой деятельности, которая посредством танца отражает внутренний мир человека. Для каждого направления нужны специфические способности и талант. Цель исследования – определить ведущие типы мышления у лиц, занимающихся хореографической деятельностью. Для достижения цели исследования была использована методика Г. В. Резапкиной «Тип мышления». В выборку испытуемых в количестве 107 человек были привлечены хореографы, импровизаторы, педагоги, артисты, которые добились успеха в своей рофессиональной деятельности. Результаты исследования показали, что предметно-действенное мышление у танцоров любого направления хореографической деятельности находится на среднем уровне своего развития. Абстрактно-символическое мышление имеет высокий уровень развития у хореографов-импровизаторов, самый низкий выявлен у хореографов-постановщиков. В целом этот тип мышления достаточно плохо развит у всех танцовщиков. Словесно-логическое мышление (вербальный интеллект) хорошо развито у хореографов-импровизаторов и преподавателей хореографии, а недостаточно развито – у танцоров-исполнителей. Наглядно-образное мышление у всех танцоров имеет высокий уро- вень развития. Это связано с творчеством, художественным мышлением, воображением и визуальным мышлением, которым должны обладать танцоры. Выявлено, что для успеха в любом направлении хореографической деятельности важнейшим является развитие наглядно-образного мышления, особенно для хореографовпостановщиков и импровизаторов. Словесно-логическое мышление наиболее важно для педагогов-репетиторов и импровизаторов. Предметно-действенное мышление должно быть выше среднего уровня у всех танцоров, независимо от направления деятельности. Вместе с тем, показано, что абстрактно-символическое мышление не является важным для танцоров независимо от направления их профессиональной деятельности, а предметнодейственное как первичное для анцора-исполнителя, напротив, должно быть выше среднего уровня у всех, кто работает в сфере хореографии, так же, как и наглядно-образный тип мышления. Самыми высокими показателями развития всех типов мышления обладают импровизаторы: как танцовщики-исполнители, так и постановщики хореографии. Детям и подросткам, которые ступают на творческую хореографическую стезю, необходимо совершенствовать наглядно-образное, предметно-действенное, словесно-логическое мышление, воображение, креативность, развивать координацию движений, умение владеть телом и уделять внимание импровизации в хореографии.Dancing is one of the types of artistic and creative activities, through which the inner world of a person can be expressed. Each style of choreography requires specific skills and talent. The article is aimed at identifying the mindset of individuals engaged in choreography activities according to different styles, by means of the method “Type of thinking” by G. V. Resorcinol. The study involved 107 dancers, improvisers, educators, directors, and actors who have succeeded in their profession. The obtained results have shown that the level of subject and active thinking of dancers majoring in any choreographic style is medium. Abstract and symbolic mindset is highly developed in improvisers and is poorly developed in choreographers-directors. Verbal and logical thinking has a high level of the development in improvisers and choreographers, and the lowest – in dancers-performers. Eye-mindedness is highly developed in all dancers, which is associated with creativity, artistic mindset and imagination. The development of eye-mindedness is the most important thing in any choreography style, especially for choreographers and improvisers. Verbal and logical thinking is the most important for teachers-tutors and improvisers. Subject and active thinking should be highly developed in all dancers, regardless of their occupation. However, abstract and symbolic thinking is not important for dancers regardless of their professional area, and the subject and active one as a primary mindset for dancer-performers, on the contrary, must be highly developed. Children and adolescents who deal with or are going to deal with choreography should develop and improve their eye-mindedness, subject and active, verbal and logical thinking, creativity, imagination, physical coordination, etc.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1774
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Русанова К. А..pdf766.05 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.