Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1745
Назва: Особливості психологічного супроводу тривожних молодших школярів із неповних сімей в умовах рекреації
Інші назви: Особенности психологического сопровождения тревожных младших школьников из неполных семей в условиях рекреации
Psychological support of anxious junior school students living in single-parent families in terms of recreation
Автори: Грек, Олена Миколаївна
Нестерова, Олена Валеріївна
Грек, Елена Николаевна
Нестерова, Елена Валерьевна
Grek, Olena Mykolayivna
Nesterova, Olena Valeryivna
Ключові слова: тривожність
молодший шкільний вік
неповна сім’я
психологічний супровід
тревожность
младший школьный возраст
неполная семья
психологическое сопровождение
anxiety
junior school age
single-parent family
psychological support
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Грек О. М. Особливості психологічного супроводу тривожних молодших школярів із неповних сімей в умовах рекреації / О. М. Грек, О. В. Нестерова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 9. – С. 47 – 51.
Короткий огляд (реферат): У статті представлено теоретичний аналіз сучасних підходів до вивчення поняття тривоги та тривожності, її видів, причин і джерел виникнення. Розглядаються результати емпіричного дослідження, спрямованого на вивчення рівня тривожності у молодших школярів із неповних сімей в умовах рекреаційного закладу. Запропоновано програму психологічного супроводу тривожних молодших школярів із неповних сімей в умовах рекреаційного закладу, а також апробація тренінгу зі зниження рівня тривожності.В статье представлен теоретический анализ современных подходов к исследованию понятия тревоги и тревожности, ее видов, причин и источников возникновения. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на изучение уровня тревожности у младших школьников из неполных семей в условиях рекреационного учреждения. Целью исследования является изучение особенностей проявления тревожности у младших школьников из неполных семей и разработка программы психологического сопровождения их в условиях рекреационного учрежде- ния. В работе были использованы такие методики: «Несуществующее животное», «Кактус», «Шкала явной тревожности для детей CMAS», «Личностная шкала проявления тревоги» (адаптированная Т. А. Немчиным). Выявлено, что у младших школьников из неполных семей наиболее выражены такие показатели, как тревожность, вербальная и физическая агрессия, импульсивность, неуверенность в себе, легкость возникновения страхов, заниженная самооценка. Разработана программа психологического сопровождения тревожных младших школьников из неполных семей, которая включает диагностическую работу, коррекционно-развивающую работу, консультативную работу и психологическое просвещение. Диагностическая работа предполагает проведение диагностики с младшими школьниками по указанным методикам. Коррекционно-развивающая работа направлена на проведение психологического тренинга по снижению уровня тревожности у младших школьников-рекреантов. Основные направления тренинга: влияние на снижение уров- ня тревожности; работа со страхами; повышение уровня самооценки; снятие эмоционального напряжения; развитие навыков общения. Консультативная робота направлена на проведение индивидуальных консультаций с младшими школьниками-рекреантами, а психологическое просвещение подразумевает выступления на собраниях педагогов-организаторов по данной проблеме, предоставление индивидуальных консультаций педагогам-организаторам, которые работают с младшими школьниками из неполных семей, и индивидуального подхода к ним.The article deals with the theoretical review of modern approaches to the studying of the phenomenon of anxiety and anxiousness, its kinds and causes. The empirical experiment was aimed at examining the peculiarities of anxiety manifestation in junior school students living in single-parent families, as well as developing the programme of psychological support for such children at recreational institutions. The methodological base of the study involved the following techniques: “Non-existing animal”, “Cactus”, “Scale of evident anxiety for children”, “Personal scale of anxiety manifestation” (adapted by T. Nemchyn). The research results have shown that such properties as anxiety, verbal and physical aggression, impulsiveness, low self-esteem, fears are mostly peculiar for the surveyed. The developed psychological support involves diagnostic work, correctional and developmental work, consulting, and psychological instructing. The diagnostic work provides diagnostics of school children’s level of anxiety and other indicators using the above mentioned techniques. The correctional and developmental work involves psychological training aimed at decreasing the level of anxiety in junior school students from single-parent families having rest at a recreational institution. The main assignments of the training are the following: decreasing the level of anxiety, overcoming fears, increasing the level of self-esteem, stress revealing, development of communication skills. The consulting involves individual counseling, and psychological instruction involves reports of educators concerning this issue. This programme provides individual attention to every child having rest at a recreation institution.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1745
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Грек О. М., Нестерова О. В..pdf626.47 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.