Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1731
Title: Корегування стресових станів в умовах рекреаційних закладів у підлітків
Other Titles: Коррекция стрессовых состояний в условиях рекреационных учреждений у подростков
Correction of adolescents’ stressful сonditions at recreational institutions
Authors: Вдовіченко, Оксана Володимирівна
Вдовиченко, Оксана Владимировна
Vdovichenko, Oksana Volodymyrivna
Keywords: ризик
процес ризику
ризик особистості у підлітків
стрес
корегування стресових станів
тренінг
риск
процесс риска
риск личности у подростков
стресс
коррекция стрессовых состояний
тренинг
risk
risk process
the risk of identity in adolescents
stress
correction of stressful conditions
training
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Вдовіченко О. В. Корегування стресових станів в умовах рекреаційних закладів у підлітків / О. В. Вдовіченко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 9. – С. 23–28.
Abstract: У роботі в процесі семантичного дослідження визначено, що найбільше збудження у підлітків викликають слова «ризик», «секс», «відпочинок» та «гроші» – це так звані спонукальні сили особистості підлітка. Найвищу оцінку мають слова «гроші», «відпочинок», «гра» – це ті об’єкти, які є найбільш приємними та привабливими для підлітків. Таким чином, важливо побудувати роботу з підлітками щодо корегування стресового стану в умовах рекреаційних закладів, оскільки саме перебування підлітків у зонах відпочинку викликає у них найбільше збудження, яке, в свою чергу, призводить до відчуття стресу та напруги. Було розроблено тренінг корегування стресових станів у підлітків, який складається з 5 занять, кожне заняття триває 1 год. 15 хв., із ура- хуванням вікових особливостей та місця перебування (рекреаційні заклади).Проблемой наших научных исследований выступает проявление риска личности на разных этапах онтогенеза. Следует отметить, что данная тема является актуальной как в практическом применении, так и в теоретическом аспекте, поскольку существует путаница при использовании научных дефиниций при изучении риска. Именно в подростковом возрасте риск ассоциируется со стрессом и страхом. Так, для определения значения риска в жизнедеятельности личности на кризисных этапах онтогенеза нами было проведено психосемантическое исследование. Для подростков слова «стресс» и «страх» являются близкими по значению, что может быть объяснено связью учебного стресса со школьными страхами, страхами в межличностном общении и кризисным характером отношений подростков с другими, что приводит к стрессовым состояниям. Слова «здоровье», «спорт» и «обучение» приобретают у подростков положительные смыслы, объединяясь в достаточно плотную семантическую группу. Следовательно, эти три сферы жизни у подростков – спорт, обучение и здоровье – близки и связаны между собой. Наибольшее возбуждение у подростков вызывают слова «риск», «секс», «отдых» и «деньги» – это так называемые «побудительные силы личности подростка». Наивысшую оценку имеют слова «деньги», «отдых», «игра» – это те объекты, которые являются наиболее приятными и привлекательными для них. Слово-стимул «опасность» имеет отрицательное значение для подростков и большую возбуждающую силу, например, как «обучение». Слово «неопределенность» находится в негативных полюсах факторов оценки и силы: подростки отрицают неопределенность, негативно относясь к неопределенным ситуациям жизни, однако, не уделяя им большого значения. В общем, риск для подростков не связан с ситуациями неопределенности или опасности. Таким образом, важно построить работу с подростками по корректировке стрессового состояния в условиях рекреационных заведений, поскольку само пребывание подростков в зонах отдыха вызывает у них возбуждение, которое, в свою очередь, приводит к ощущению стресса и напряжения. Мы разработали тренинг коррекции стрессовых состояний у подростков, который состоит из 5 занятий продолжительностью каждого 1 ч. 15 мин., с учетом возрастных особенностей и места пребывания (рекреационные заведения).The article deals with the issue of individual manifestations of risk at different stages of ontogeny. It should be noted that this topic is relevant both in practical application and theoretical aspect, since scientific definitions in the study of risk are often confused. It is adolescence when risk is mostly associated with stress and fear. So, psychosemantic research was conducted in order to determine the importance of risk in life during the crisis stages of person’s ontogeny. For adolescents the words “stress” and “fear” are close in the meaning, which can be explained by the fact that the educational process is associated with school fears, fears of interpersonal communication and crisis character of relations between adolescents, which in turn causes stress. Words “health”, “sport” and “training” have positive associations in adolescents’ minds, they are united in a sufficiently tight semantic group. Therefore, these three spheres of adolescents’ life – sport, education and health – are similar and interconnected. The words “risk”, “sex”, “rest” and “money” cause the greatest excitement in adolescents, they are considered as so-called “driving forces”. The words “money”, “recreation”, and “game” are highly estimated by adolescents, as these objects are most pleasant and attractive for them. A word-stimulus “danger” has a negative meaning for them and a great exciting force, as well as “training”. Thus, it is important to organize the work with adolescents to adjust their stress states at recreational institutions, since their staying there itself causes great excitement in them, which in turn leads to the feeling of stress and tension. A special training course aimed at the correction of stressful conditions in adolescents has been developed. It consists of 5 sessions; each session lasts for 1 h 15 min. The course takes into consideration age peculiarities and a place of residence (recreational facilities) of the surveyed. Our further studies will involve the discussion of the results of the developed course aimed at the correction of adolescents’ stress states.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1731
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Вдовіченко О. В..pdf793.84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.