Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1716
Title: Теоретико-методичні основи вивчення дисципліни «Спортивно-педагогічне вдосконалення» на факультеті фізичного виховання
Other Titles: Теоретико-методические основы изучения дисциплины «спортивно- педагогическое совершенствование» на факультете физического воспитания
Theoretical and methodical bases of studying the subject “sport pedagogical perfection” at the faculty of physical culture
Authors: Шуба, Л. В.
Шуба, Л. В.
Shuba, L.
Keywords: методика
фітнес
комплекси вправ
спортивно-педагогічне вдосконалення
дівчата
методика
фитнес
комплексы упражнений
спортивно-педагогическое совершенствование
девушки
technique
fitness workout
set of exercises
sport pedagogical perfection
female students
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Шуба Л. В. Теоретико-методичні основи вивчення дисципліни "Спортивно-педагогічне вдосконалення" на факультеті фізичного виховання / Л. В. Шуба // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 8. – С. 182–188.
Abstract: Проаналізовано сучасну науково-методичну літературу та новітні шляхи до використання різновидів фітнесу. Теоретично обґрунтовано та розроблено методику використання різновидів фітнесу для дисципліни «Спортивно-педагогічне вдосконалення». Уточнено варіативні частини занять з обраної дисципліни при урахуванні індивідуальних особливостей для розвитку організму дівчат 17-20 років. Висвітлено позитивний вплив розробленої методики, яку рекомендується використовувати для занять не тільки з обраної дисципліни але й з предмету «Фізична культура», яка проводиться для всіх факультетів та спеціальностей. Доведено ефективність розробленої методики шляхом аналізу отриманих даних.«Спортивно-педагогическое совершенствование» является одной из основных дисциплин факультета фи- зической культуры. Данный предмет включает изучение основных понятий и терминов, которые раскрывают особенности профессиональной деятельности и мастерства будущих педагогов и тренеров в сфере физической культуры; способствуют овладению теоретической и практической информации по совершенствованию прове- дения занятий и тренировок, приобретению необходимых знаний, умений и навыков с целью использования спортивно-педагогического совершенствования в учебных и спортивных учреждениях, коллективах физиче- ской культуры, изучению разнообразных сочетаний методов и методик при проведении занятий с людьми с разным уровнем физической подготовленности. В системе физического воспитания студентов возникла необ- ходимость проведения занятий, опираясь на способности и желания к изучению разнообразных видов оздоро- вительной деятельности. Цель статьи – показать разработанную методику проведения занятий по спортивно- педагогическому совершенствованию для девушек 17-20 лет с использованием разнообразных видов фитнеса и индивидуальных особенностей. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогиче- ское наблюдение, педагогическое тестирование («наклон туловища вперед» (см); «поднимание туловища в сед за 1 мин.» (раз); «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (раз); «отведение прямых ног в стороны» (см) и ряд тестов минимальной силы Крауса-Вебера), педагогический эксперимент, методы математической статистики. Основные результаты исследования свидетельствуют о том, что методика показала себя как эффективное сред- ство для развития физических способностей студенток 17-20 лет. Об этом факте говорят цифровые данные, полученные в процессе исследования – «наклон туловища вперед», (см) – результат повысился на 8,35%; «под- нимание туловища в сед за 1 мин.», (раз) – результат повысился на 11,22%; «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (раз) – результат повысился на 12,51%; «отведение прямых ног в стороны» (см) – результат повысился на 18,63%. При анализе результатов тестов минимальной силы Крауса-Вебера отмечено, что данные перемести- лись на бальную оценку выше среднего и высокую. Разработанную методику рекомендуется использовать для занятий не только для дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование», но «Физическая культу- ра», которая проводится на всех факультетах и специальностях.The article is aimed at presenting the developed technique of conducting lessons on the subject “Sport pedagogical perfection” for 17-20-year-old female students using different kinds of fitness workouts and considering their individual peculiarities, such as type of body build, level of physical fitness and somatic health. Depending on these peculiarities there have been planned the physical loads according to the type of exercises, workout intensity, the amount of repetitions, the frequency and duration of workouts, rest pauses, number and sequence of exercises. The repetitive, series and interval methods have been implemented into the development of the technique. “Sport pedagogical perfection” is one of the main subjects at the faculty of Physical Culture. It involves studying basic concepts and terms, which reveal the peculiarities of professional activities and skills of future pedagogues and coaches in the sphere of physical culture; contributes to the absorbing of theoretical and applied data in the field of teaching and coaching, the acquisition of new knowledge and skills aiming at using sport pedagogical perfection at educational institutions. The pedagogical experiment involved the following physical exercises: angled position, sitting position, push-ups, hip abduction and KrausWeber Minimum Test. The research results show the efficiency of the developed technique, which is confirmed by the increased results of doing the above mentioned physical exercises of 17-20-year-old female students. The technique can be used not only for the subject “Sport pedagogical perfection” at the faculties of Physical Culture and Sports but also “Physical Education” for all faculties and specialties at different educational institutions.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1716
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Шуба Л. В..pdf696.26 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.