Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1714
Title: Інноваційні педагогічні шляхи розвитку силових здібностей хлопців 16-17 років засобами скелелазіння
Other Titles: Инновационные педагогические пути развития силовых cпособностей юношей 16-17 лет с помощью скалолазания
Innovative pedagogical ways of the development оf 16-17-year-old boys’ strength by means of wall climbing
Authors: Шуба, В. В.
Шуба, В. В.
Shuba, V.
Keywords: скелелазіння
старша школа
фізичне виховання
силові здібності
мотивація
підготовленість.
скалолазание
старшая школа
физическое воспитание
силовые способности
мотивация
подготовленность
sport climbing
senior school
physical education
strength
motivation
preparedness
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Шуба В. В. Інноваційні педагогічні шляхи розвитку силових здібностей хлопців 16-17 років засобами скелелазіння / В. В. Шуба // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 8. – С. 176. – 181
Abstract: У статті представлено особливості системи реалізації особистісно зорієнтованого підходу у фізичному вихованні на основі використання скелелазіння, також визначено структуризацію етапів, методів, принципів і форм організації позакласних (секційних) занять фізичними вправами силової спрямованості. Встановлено специфіку орієнтації учнів щодо засобів фізичного виховання та вперше визначено методичні підходи до нав- чання учнів застосовувані скелелазіння для розвитку силових якостей. Удосконалено методику впровадження у старших школярів умінь і навичок використання силових навантажень у навчальний та позакласний час залежно від мотиваційних прагнень та фізичних можливостей організму.В настоящее время в современном скалолазании специалистов и ученых интересуют все новые методы и средства тренировки. Ни один вид спорта не может развиваться нормально при отсутствии необходимой теоретической поддержки в виде разработок по теории и методике тренировки. Скалолазание – это вид спорта и одновременно активный отдых, суть которого заключается в лазании по природному (скала) или искусственному (скалодром) рельефу. При сравнении лазания по горам и скалодрому отмечаем, что скалодром более удобен и безопасен для тренировки. Также огромным преимуществом является тот факт, что на скалодроме могут заниматься люди с разным уровнем физической подготовленности под руководством опытного инструктора; наличие большого количества разнообразных маршрутов; высокий уровень безопасности; защита от разнообразных природных катаклизм; удобное месторасположение. Скалолазание для детей – это интересный и захватывающий вид спорта в кругу друзей. Детское скалолазание – это занятие, которое приносит не только удовольствие, но и является очень полезным для здоровья каждого ребенка: равномерно развиваются все мышцы тела, укрепляются связки; развивается пространственное мышление; улучшаются навыки моторики и реакции. Анализируя вышеизложенное, мы определили особенности системы реализации личностноориентированного подхода в физическом воспитании на основе использования скалолазания. Определена структура этапов, методов, принципов и форм организации внеклассных (секционных) занятий физическими упражнениями силового характера. Цель статьи – представить разработанную методику развития силовых способностей юношей 16-17 лет при использовании упражнений из скалолазания. Определена специфика ориентации учеников на использование упражнений из скалолазания для развития силовых качеств. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование (по методике А. Шаболтаса «Мотивы, которые способствуют заниматься спортом»), педагоги- ческое наблюдение, педагогическое тестирование («подтягивание на перекладине», «вис на блоке на перекладине», «сгибание кисти с весом», «кистевая динамометрия», «подтягивание на перекладине с максимальным весом»), методы математической статистики. Основные результаты исследования показывают, что полученные данные имеют прогрессирующий характер. Разработанная методика свидетельствуют о преимуществе применения экспериментального комплекса упражнений и высокой эффективности его использования для развития силовых способностей у юношей 16-17 лет, является эффективной и имеет право на свое существование.The article deals with the developed technique of developing 16-17-year-old boys’ strength by means of wall climbing.Nowadays scholars and pedagogues studying the issues of wall climbing are interested in new methods and means of teaching and training. Wall climbing is considered to be a kind of sports and active leisure at the same time. The comparing of mountain and wall climbing shows that wall climbing is more comfortable and safe for unskilled climbers. Besides, wall climbing has the following advantages: a great number of different routes, high level of safety, convenient location. Climbing is not only an interesting activity for children, but also a health-promoting kind of sports, because it smoothly develops all types of muscles, strengthens bands, develops spatial thinking, improves movements and reaction. The structure of stages, methods, principles and forms of extracurricular lessons organization on the basis of wall climbing has been presented in the paper. The study involved 32 boys divided into control and experimental groups. The following methods have been used: the review of the scientific literature, questioning of 16-17-year-old boys, pedagogical experiment, pedagogical testing (chinup, hanging, wrist flexion, wrist dynamometry, etc.), methods of mathematical statistics. The technique involves a set of exercises using a climbing wall performed by the surveyed during the extracurricular time. The results of the experiment have confirmed the efficiency of the developed technique aimed at the development of 16-17-year-old boys’ strength.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1714
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Шуба В. В..pdf706.59 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.