Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1691
Title: Внесок фізичного реабілітолога у формування здоров’язбережувального освітнього середовища
Other Titles: Роль физического реабилитолога в формировании здоровьесберегающей образовательной среды
Recreation therapist’s contribution to the formation of health-saving educational environment
Authors: Ситник, О. А.
Сытник, О. А.
Sytnyk, О.
Keywords: фізична реабілітація
фізичний реабілітолог
здоров’язбереження
навчальний заклад
реабілітаційні заходи
дихальні вправи
лікувальна фізична культура
самомасаж
физическая реабилитация
физический реабилитолог
учебное заведение
реабилитационные мероприятия
дыхательные упражнения
лечебная физическая культура
самомассаж
physical rehabilitation
recreation therapist
physiotherapy
health-saving
rehabilitation programs
educational institution
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Ситник О. А. Внесок фізичного реабілітолога у формуванні здоров'язбережувального освітнього середовища / О. А. Ситник // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 8. – С. 158 –162.
Abstract: Стаття присвячена обґрунтуванню значимості фізичного реабілітолога у формуванні здо- ров’язбережувального освітнього середовища. Діяльність фізичного реабілітолога у навчальному закладі пов’язана з розробками методик використання фізичних вправ при функціональних порушеннях, проведенням занять лікувальної фізкультури, навчанням учнів прийомам самомасажу, організацією заходів, спрямованих на покращення адаптації до умов школи, організацією заходів оздоровчого напрямку. Така діяльність сприяє формуванню культури здорового способу життя і створює оптимальні умови для формування здорової особистості.Здоровье населения – наибольшая ценность для государства. Система образования должна быть мощным источником развития здоровой нации, но, к сожалению, данные Центра медицинской статистики указывают на критическое состояние здоровья школьников. Поэтому приоритетной задачей современной науки и образования можно считать разработку новых и усовершенствование существующих технологий сохранения здоровья. Для улучшения ситуации исследователи предлагают разные педагогические, психологические, физкультурнооздоровительные, медицинские мероприятия и их комплексы. Для кадрового обеспечения такой деятельности необходимы квалифицированные работники, среди которых физический реабилитолог занимает важное место. Цель статьи – обосновать значимость физического реабилитолога в формировании здоровьесберегающей среды учебного заведения. В целевой социальной программе «Здоровая нация» государством предусмотрено усовер- шенствование системы подготовки специалистов-реабилитологов педагогическими и медицинскими высшими учебными заведениями. Этот специалист может проводить обследования для определения степени функцио-нальных нарушений, разрабатывать индивидуальные реабилитационные программы, выполнять реабилитационные вмешательства, оценивать их эффективность и проводить необходимую коррекцию предварительно запланированных реабилитационных мероприятий. Основными средствами физической реабилитации являются лечебная физическая культура, лечебный массаж, физиотерапия, механотерапия. Все эти средства активно задействуются в здоровьесберегающей деятельности учебных заведений. Физический реабилитолог в учебном заведении разрабатывает методики использования физических упражнений при нарушениях опорно- двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, нервной и сенсорных систем, проводит занятия лечебной физкультурой, обучает учеников приемам самомассажа, проводит мероприятия, направленные на улучшение адаптации к условиям школы, планирует, консультирует, организовывает акции оздоровительного направления. Такая деятельность способствует формированию культуры здорового образа жизни и создаёт оптимальные условия для формирования здоровой личности.People’s health is considered to be the main value for any state. The educational system should be a powerful source for the development of a healthy nation, but unfortunately according to the Medical Statistics Centre data Ukrainian school students’ health is critically poor. That is why the primary task of modern science and education is the development of new health-saving technologies and the perfection of existing ones. In order to improve the situation some researchers suggest taking different pedagogical, psychological, health-improving and medical measures. In this aspect highly-qualified workers, among which a recreation therapist is one of the most important ones, are necessary. The article is aimed at proving the importance of a recreation therapist in the process of health-saving educational environment formation. In the target social program “Healthy Nation” the state provides the improvement of the system of training future recreational therapists by pedagogical and medical universities. A recreational therapist can provide the examination determining the level of functional disorders, develop individual rehabilitation programs, provide rehabilitation treatment, evaluate its efficiency and implement the necessary changes in the developed activities. The basic means of physical rehabilitation are remedial gymnastics, massage, physiotherapy, etc. All these means should be actively implemented in the health-saving educational environment of an educational institution. A recreation therapist working for an educational institution develops methods for using physical exercises in case of locomotor, cardiovascular, respiratory, endocrine, sensory or nervous systems disorders, teaches students how to do self-massage, consult students and organizes recreational campaigns. These activities contribute to the formation of the culture of healthy living and create conditions for the development of a healthy nation.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1691
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ситник О. А..pdf673.55 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.