Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1667
Назва: Оцінка превентивної спрямованості фізичного виховання при надлишковій масі тіла у дітей шкільного віку
Інші назви: Оценка превентивной направленности физического воспитания при избыточной массе тела у детей школьного возраста
Evaluation of preventive orientation of physical education for overweight schoolchildren
Автори: Латіна, Ганна Олександрівна
Латина, Анна Александровна
Latina, Hanna
Ключові слова: превентивне фізичне виховання
ожиріння
рухова активність
учні
превентивное физическое воспитание
ожирение
двигательная активность
ученики
preventive physical education
obesity
physical activity
pupils
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Латіна, Г. О. Оцінка превентивної спрямованості фізичного виховання при надлишковій масі тіла у дітей шкільного віку / Г. О. Латіна // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 8. – С. 102-106.
Короткий огляд (реферат): Підвищення розповсюдженості ожиріння серед населення вимагає розробки способів оцінки та заходів профілактики цього захворювання. Тому на підставі інтегральної оцінки було проведено дослідження фізичного розвитку, рухового режиму та фізкультурно-оздоровчої активності в учнів 10-14 років. Вікова закономірність підвищення маси тіла в учнів 10-14 років зумовлена зниженням рухової активності у хлопців. Встановлено, що превентивна спрямованість фізичного виховання при ожирінні у дітей 10-14 років відповідає середньому рівню, що свідчить про достатню фізкультурно-оздоровчу роботу у загальноосвітніх навчальних закладах.Одним из самых распространенных заболеваний среди населения Украины является ожирение, что подтверждается объявлением начала глобальной эпидемии ожирения в начале XXI века ВОЗ. Кроме того, исследования показывают, что дети школьного возраста имеют неудовлетворительную функциональную приспособленность к физическим нагрузкам при недостаточной тренированности и низком уровне функционального резерва сердца. Именно поэтому в возрастной группе детей школьного и особенно подросткового возраста регистрируется самая высокая распространенность болезней и хронических патологий. Одним из путей решения проблем в состоянии здоровья детей в украинском обществе является оценка проведения превентивных мероприятий в учебных заведениях. Цель статьи – определить уровень превентивной направленности физического воспитания при ожирении у детей 10-14 лет на основании интегральной оценки. Состояние превентивной направленности физического воспитания при ожирении определялось по специально разработанной методике интегральной оценки. Методика предусматривала оценку трех составляющих: физкультурно-оздоровительной активности ученика, состояния двигательной активности ученика и физического развития. Результаты распределены по трем уровням: низкий уровень состояния превентивной направленности физического воспитания при ожирении установлен при баллах до 0,91; 0,92-1,39 баллов – средний уровень; высокий уровень определен при баллах выше 1,4. В исследовании приняли участие 280 учеников 6-17 лет Коммунального учреждения «Сумская общеобразовательная школа I-III ступеней №15 им. Д. Турбина». По результатам исследования сделан вывод о том, что физическое развитие большинства учащихся общеобразовательного учебного заведения в целом является гармоничным (54,6 ± 2,4%, р <0,001); у остальных учеников наблюдается дисгармония в виде недостаточности массы тела (33,8 ± 2,3%) и избытка массы (11,5 ± 1,5%). Установлена возрастная закономерность повышения массы тела у учащихся 10-14 лет, что обусловлено снижением двигательной активности (63,64 ± 1,69%) у мальчиков. Превентивная направленность физического воспитания при ожирении у детей 10-14 лет соответствует среднему уровню (62,8 ± 1,56%, р <0,001), что свидетельствует о достаточной физкультурно-оздоровительной работе в учебных заведениях при нарушении двигательного режима вне учебного заведения.One of the most common diseases among the population of Ukraine is obesity, which is confirmed by the World Health Organization that announced global epidemic of obesity at the beginning of the XXI century. Moreover, the investigations show that Ukrainian schoolchildren are characterized by poor functional adaptation to physical exercise with insufficient level of training and low level of heart functional capacity. For this very reason, the highest level of morbidity and chronic pathology is observed among schoolchildren and adolescents. One of the solutions to the problems in the Ukrainian children’s health state is implementation of preventive measures at schools. The aim of the paper is to determine the level of preventive orientation of physical education for 10-14-year-old children with obesity on the basis of integrated assessment. The integrated assessment procedure involved evaluation of three components: sports and fitness performance of a schoolchild, the state of his/her motion activity and physical development. The results were classified according to three levels: below 0.91 points the level of preventive orientation of physical education of overweight children was determined as low; 0.92 to 1.39 points indicated the average level and the level of above 1.4 points was considered as high. The study involved 280 schoolchildren aged 6-17 years studying at D. Turbin Sumy State Comprehensive School No.15. According to the research results, it has been concluded that physical development of the majority of schoolchildren is harmonious (54.6±2.4%, p<0.001); the rest of the children were characterized by disharmony in the form of underweight (33.8±2.3%) and overweight (11.5±1.5%). The age-dependent tendency to weight gain in children aged 10-14 years (in particular, boys) was observed, which is conditioned by the decrease of their motion activity (63.64±1.69%). Thus, despite the fact that schoolchildren’s motion activity out of school is insufficient, preventive orientation of physical education for overweight children aged 10-14 years corresponds to the average level (62.8±1.56%, p<0.001), which indicates the sufficient level of recreational activities at educational institutions.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1667
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Кривенцова І. В., Пашкевич С. А..pdf730.22 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.