Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1649
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКожуріна, Ірина Євгенівна-
dc.contributor.authorКожурина, Ирина Евгеньевна-
dc.contributor.authorKozhurina, Iryna-
dc.date.accessioned2019-02-22T10:54:20Z-
dc.date.available2019-02-22T10:54:20Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКожуріна, І. Є. Програма оздоровчого фізичного виховання для студентів вищих навчальних закладів / І. Є. Кожуріна // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 8. – С. 85-92.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1649-
dc.description.abstractУ статті досліджено ефективність програми з оздоровчого фізичного виховання та її вплив на фізичну підготовленість та функціональний стан студентів із урахуванням педагогічних умов. Охарактеризовано режими рухової активності студентів. Розглянуто вплив ходьби на функціональні системи організму та наведено п’ять основних типів швидкості ходьби. Узагальнено форми реалізації технологій оздоровчо-рекреаційної рухової активності, які представлено в групах програм. Запропоновано модель, в якій епіцентром індивідуалізації є студент як суб’єкт здорового способу життя та власного фізичного розвитку. Отримані результати передбачають впровадження розробленої методики в процес навчання експериментальних груп, що сприятиме достовірному підвищенню показників фізичного стану та особистісного фізичного розвитку.Проблема здорового образа жизни студентов остается актуальной проблемой для украинской системы физического воспитания. Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов – систематические и соответствующие полу, возрасту, состоянию здоровья физические нагрузки. Представленная статья является актуальной, поскольку вопросы планирования оздоровительных программ в зависимости от индивидуальных показателей и физической подготовленности студентов являются важным аспектом на пути повышения эффективности физического воспитания в целом. Целью данной статьи было исследовать эффективность программы по оздоровительному физическому воспитанию и ее влияние на физическую подготовленность и функциональное состояние студентов. В статье охарактеризованы режимы двигательной активности студентов. Рассмотрено влияние ходьбы на функциональные системы организма и приведены пять основных типов скоростей ходьбы. Установлено, что в выявленные линейные формы зависимости уровня физической подготовленности, успешности и состояния здоровья студентов позволяют рассчитать различные варианты объемов учебной нагрузки двигательной и оздоровительной направленности в зависимости от заданных уровней соответствующих показателей. Также автором была предложена программа, которая позволяет преподавателю вести учет индивидуальных и групповых показателей физического состояния, физической подготовленности и физической и духовной активности студентов, исследовать динамику соответствующих изменений, проводить поиск количественных связей индивидуальных показателей возможностей организма и получать рекомендации по объему и интенсивности двигательных нагрузок каждого студента. Предложена модель, в которой эпицентром индивидуализации является студент как субъект здорового образа жизни и собственного физического развития. Полученные автором результаты предполагают внедрение разработанной методики в процесс обучения экспериментальных групп, что будет способствовать достоверному повышению показателей физического состояния и личностного физического развития.The issue of students’ healthy lifestyle remains topical for the Ukrainian system of physical education. One of the essential factors of students’ healthy lifestyle is regular exercises appropriate to gender, age and health status. The relevance of the research paper is determined by the fact that the issues of planning health-improving programme based on individual performance and physical fitness of students are an important aspect of improving the efficiency of physical education as a whole. This paper is aimed at studying the effectiveness of the program on health-improving physical education and its impact on physical fitness and functional status of students. The author describes modes of students’ motion activity. The impact of walking on functional systems of the body is considered and five main types of walking speed are specified. It is determined that the identified linear forms of dependence of the level of physical fitness, sucake it possible to calculate various options of motor and health-improving workload depending on the certain levels of the relevant indicators. As part of this research paper, the author proposed a program that provides an opportunity to keep records of individual and group’s indicators of physical condition, physical fitness and physical and mental activity of students, to explore the dynamics of the relevant changes, to search quantitative relations of individual characteristics of the body’s capabilities and to receive recommendations on the scope and intensity of motor loads for each student. The model oriented at a student as the subject of healthy lifestyle and personal physical development is proposed. The results obtained involve the implementation of the developed methodology in the educational process of experimental groups that will contribute to a significant increase in the rates of physical condition and personal physical development.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectоздоровча програмаuk
dc.subjectоздоровча ходьбаuk
dc.subjectфізична підготовленість студентівuk
dc.subjectсоматичне здоров’яuk
dc.subjectіндивідуальне навантаженняuk
dc.subjectоздоровительная программаuk
dc.subjectоздоровительная ходьбаuk
dc.subjectфизическая подготовленность студентовuk
dc.subjectсоматическое здоровьеuk
dc.subjectиндивидуальная нагрузкаuk
dc.subjecthealth-improving programmeuk
dc.subjecthealth-improving walkinguk
dc.subjectstudents’ physical fitnessuk
dc.subjectsomatic healthuk
dc.subjectindividual loaduk
dc.titleПрограма оздоровчого фізичного виховання для студентів вищих навчальних закладівuk
dc.title.alternativeПрограмма оздоровительного физического воспитания для студентов высших учебных заведенийuk
dc.title.alternativeHealth-improving physical education programme for university students-
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Кожуріна І. Є..pdf801.29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.