Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1645
Title: Удосконалення навчального процесу з підготовки бакалаврів фізичного виховання за даними моніторингу фізичного розвитку студентів
Other Titles: Совершенствование учебного процесса по подготовке бакалавров физического воспитания по данными мониторинга физического развития студентов
Enhancement of training bachelor-degree students majoring in physical education according to the physical development monitoring
Authors: Клименко, О. В.
Босенко, Анатолій Іванович
Євтухова, Лариса Олександрівна
Босенко, Анатолий Иванович
Клименко, Е. В.
Евтухова, Лариса Александровна
Klymenko, О.
Bosenko, Anatoliy Ivanovych
Yevtukhova, L.
Keywords: навчальний процес
фізичне виховання
студенти
моніторинг
фізичний стан
фізичний розвиток
учебный процесс
физическое воспитание
студенты
мониторинг
физическое состояние
физическое развитие
educational process
physical education
students
monitoring
physical state
physical development
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Клименко, О. В. Удосконалення навчального процесу з підготовки бакалаврів фізичного виховання за даними моніторингу фізичного розвитку студентів / О. В. Клименко, А. І. Босенко, Л. О. Євтухова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 8. – С. 73-78.
Abstract: Статтю присвячено визначенню ролі моніторингу фізичного розвитку студентів і можливості його використання в оптимізації навчального процесу на факультеті фізичного виховання. Для вирішення поставленої мети оцінювався фізичний розвиток студентів 17-20 років першого курсу факультету фізичного виховання на початку (n=120) та в кінці (n=144) навчального року, що дало уявлення про динаміку фізичного розвитку студентів першого курсу протягом першого року навчання. Розроблено та впроваджено в процес навчання окремим видам спорту оціночні (нормативні) таблиці. Під час дослідження відмічалися закономірні позитивні зміни показників фізичного розвитку студентів першого курсу упродовж навчального року. Такі критерії, як зріст, маса тіла, життєва ємкість легень, кистєва та станова сила у вказаний період достовірних змін не зазнавалиОдной из актуальных проблем в физическом воспитании является определение уровня физического развития человека в процессе онтогенеза. Цель статьи – определить значение мониторинга физического развития студентов и возможности его использования в оптимизации учебного процесса на факультете физического воспитания. Были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ и обобщение научной литературы, эмпирические – антропометрические и физиометрические измерения, методы статистической обработки и сигмальных отклонений. В исследовании приняли участие студенты первого курса факультета физического воспитания в возрасте 17-20 лет. В начале учебного года в измерениях участвовало 120 студентов, в конце учебного года – 144 студента. В ходе исследования отмечались незначительные закономерные изменения показателей физического развития студентов первого курса в течение учебного года, а именно: положи-тельные изменения окружности грудной клетки в состоянии покоя, на вдохе и на выдохе. В то же время некоторые показатели физического состояния оказались достаточно стабильными: длина тела, масса тела, жизненная емкость легких, кистевая и становая динамометрия. Выявленная динамика физического развития в течении учебного года может расцениваться как удовлетворительная, хотя бы потому, что не отмечались негативные изменения, которые констатируются в последнее время в ряде исследований и публикаций. Для разработки оценочной шкалы, которая могла быть использована в учебном процессе на факультете физического воспитания, и в частности, при обучении спортивным дисциплинам, по полученным результатам физического развития студентов 17-20 лет, была разработана региональная нормативная таблица. Она предоставляет возможность в дальнейшем студентам и преподавателям факультета физического воспитания определять уровень физического развития обучающихся и принимать необходимые меры как по его коррекции, так и с целью оптимизации учебного процесса, совершенствования самостоятельной работы студентов.One of the urgent issues of physical education is the determination of individual’s physical development in the process of his/her ontogenesis. The article is aimed at defining the role of monitoring physical development of students and opportunities of its implementation for the enhancement of the educational process at the faculty of physical training. The following methods have been used in the research: theoretical – review of the scientific literature, empirical –anthropometric and physiometric studies, methods of statistical processing. The research involved 120 first-year students (at the beginning of the academic year) and 144 first-year students (at the end of the academic year) aged from 17 to 20 years. Some minor positive changes of the indicators of physical development of first-year students during the academic year have been detected (namely positive changes of the chest circumference at rest and while breathing). However, the following indices remained stable: height, weight, lung capacity and back strength. The revealed dynamics of students’ physical development is considered as satisfactory if only because there are no negative changes, which have been recently acknowledged in scientific literature. In order to develop the rating scale, which could be used in the educational process at the faculty of physical training, according to the results of 17-20-year-old students’ physical development, a regional normative table has been worked out. It will make it possible to determine the level of students’ physical development and take measures for its improvement, and besides to enhance the educational process and students’ self-education.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1645
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Клименко О. В..pdf687.52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.