Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1615
Title: Оптимізація самостійної роботи студентів під час вивчення навчальної дисципліни «Фізичне виховання»
Other Titles: Оптимизация самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины «физическое воспитание»
Optimization of students’ individual work when studying the subject “physical education”
Authors: Головченко, О. І.
Головченко, А. И
Holovchenko, O.
Keywords: фізичне виховання
студенти
самостійна робота
рухова активність
самостоятельная работа
физическое воспитание
студенты
двигательная активность.
physical education
students
individual work
motion activity
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Головченко, О. І. Оптимізація самостійної роботи студентів під час вивчення навчальної дисципліни "Фізичне виховання" / О. І. Головченко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 8. – С. 19-24.
Abstract: Розроблений спосіб оптимізації самостійної роботи студентів під час вивчення навчальної дисципліни «фізичне виховання» базувався на індивідуальному підході до інтересу до власного фізичного стану. Методика мала ієрархічну послідовність основних етапів. Підтверджено ефективність впровадженого способу, яка склала 28,7%. Нами було проведена оцінювання успішності виконання самостійної роботи з навчальної дисципліни «фізичне виховання»: до початку впровадження запропонованого способу оптимізації самостійної роботи успішність виконання самостійної роботи складала 34,6±1,32%, тоді як по його завершенні успішність зросла на 28,7% (63,3±1,46%).Анализ научной литературы свидетельствует, что проблема развития самостоятельности как качества личности студента и самостоятельная работа студентов постоянно находится в центре внимания отечественных и зарубежных ученых. Перестройка учебно-воспитательного процесса на основе развивающей педагогики направлена на раннее выявление и наиболее полное раскрытие потенциала (способностей) у молодежи с учетом их возрастных и психологических особенностей. На сегодняшний день доказано, что свобода выбора, самостоятельность в принятии решений способствует активному включению студентов в процесс физического самосовершенствования, повышению требований личности к самому себе. Однако недостаточно освещены вопросы условий развития самостоятельности на занятиях физической культуры. В связи с этим была поставлена сле- дующая цель исследования – разработать способ оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины «Физическое воспитание». Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: методика формализованной самоотчетности для определения двигательной активности (Фрaмингемская методика), методика расчета индекса физического состояния А. А. Пироговой. В процессе исследования было обследовано 92 студента 1-4 курсов Института педагогики и практической психологии на базе Сумского государственного педагогического университета имени А. С. Макаренко. Исследование предполагало выполнение следующих задач ежемесячно в течение периода изучения дисциплины: определение индекса физиче- ского состояния и уровня двигательной активности. Разработанный способ оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении учебной дисциплины «Физическое воспитание» базировался на индивидуальном подходе к интересу к собственному физическому состоянию. Подтверждена эффективность предложенного способа, которая составила 28,7%. Была проведена оценка успешности выполнения самостоятельной работы по учебной дисциплине «Физическое воспитание»: до начала внедрения предложенного способа оптимизации самостоятельной работы успешность выполнения самостоятельной работы составляла 34,6 ± 1,32%, тогда как по его окончании успешность выросла на 28,7% (63,3 ± 1,46%).Scientific literature review shows that the issue of the development of independence as students’ personal quality and their individual work is constantly in the centre of native and foreign scientists’ attention. The reorganization of the educational process on the basis of developmental pedagogy is aimed at early detection and the fullest fulfillment of the potential (capabilities) of young people, taking into account their age and psychological characteristics. Today, it has been proven that free choice and independence in decision-making contributes to the active involvement of students into the process of physical self-improvement, to their more severe requirements for themselves. However, the conditions for the development of independence at physical culture classes are understudied. Consequently, the aim of the paper is to develop a method for optimizing the students’ individual work when studying the subject “Physical Education”. In order to achieve the aim of the research, the following research methods were used: method of formal self-record for estimating motion activity (Framingham method), A. Pirogova’s method of estimating physical state index. The study involved examination of 92 students of 1-4 years of study at the Institute of Pedagogy and Practical Psychology on the basis of Sumy State Pedagogical University named after A. S. Makarenko. During the study period, the students had to estimate the index of physical state and the level of motion activity. The developed method of optimizing students’ individual work when studying the subject “Physical Education” was based on individual approach to interest in the students’ own physical condition. The effectiveness of the proposed method has been proven (28.7%). The efficiency of performing individual work on the subject “Physical Education” has been evaluated: prior to the implementation of the proposed method, the efficiency of individual work performance amounted to 34.6 ± 1.32%, while afterwards it increased by 28.7% (63.3 ± 1.46%).
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1615
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Головченко О. І..pdf683.6 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.