Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1583
Title: Динаміка показників загальної і спеціальної фізичної підготовки акробатів у процесі багаторічного вдосконалення
Other Titles: Динамика показателей общей и специальной физической подготовки акробатов в процессе многолетнего совершенствования
Dynamics of indicators of general and special physical training of acrobats in the process of long-term perfecting
Authors: Бачинська, Наталія Ярославівна
Бачинская, Наталия Ярославовна
Bachynska, Natalya Yaroslavivna
Keywords: спортивна акробатика
фізична підготовка
багаторічна підготовка
акробати
спортивная акробатика
физическая подготовка
многолетняя подготовка
акробаты
acrobatics
physical training
long-term training
Issue Date: 2016
Publisher: Державний заклад «Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського»
Citation: Бачинська, Н. В. Динаміка показників загальної і спеціальної фізичної підготовки акробатів у процесі багаторічного вдосконалення / Н. В. Бачинська // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С. 100-105.
Abstract: У статті проаналізовано дані наукового підходу до диференційованого розподілу засобів загальної і спеціальної фізичної підготовки в складнокоординаційних видах спорту. Отримані результати було модифіковано стосовно спортивної акробатики. Розроблено авторську модель співвідношення засобів загальної та спеціальної фізичної підготовки на етапах багаторічного вдосконалення з урахуванням амплуа спортсменів, фрагмент якої наведено на прикладі акробатичних змішаних пар.В процессе многолетних исследований вопросы изучения физической подготовки на примере различных видов спорта позволили многим специалистам выявить важность и целесообразность еѐ ференцирования. Соотношение средств и методов общей и специальной физической подготовки зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, спортивного стажа, периода тренировок, поставленных задач. В связи с актуальностью исследуемой проблемы был осуществлен анализ научного подхода к дифференцированному распределению средств общей и специальной физической подготовки в сложнокоординационных видах спорта для модифицирования полученных данных применительно к пяти видам парно-групповой акробатики с учетом амплуа спортсменов. Анализ многочисленных программ для детско-юношеских спортивных школ по спортивной акробатике позволил выявить, что при планировании учебной программы относительно средств физической подготовки не учитываются особенности амплуа спортсменов, также отсутствует дифференцированный подход к планированию тренировочных нагрузок. Автором статьи была поставлена задача дополнить и расширить содержание класификационных программ по спортивной акробатике, касающихся планирования общей и специальной физической подготовки на этапах многолетнего совершенствования, модифицировать рекомендации специалистов. Результатами внедренной авторской программы послужили данные, которые свидетельствуют о том, что общий объем специальной физической подготовки от этапа к этапу в парной акробатике увеличивается, а общей физической подготовки – уменьшается. На протяжении этапов многолетней подготовки отчетливо прослеживается динамика средств общей и специальной физической подготовки с учетом амплуа, и гендерных различий на примере средней величины нагрузки. Для спортсменов старших разрядов рекомендуется, чтобы упражнения общей физической подготовки были связаны с особенностями специфики парно-рупповой акробатики, то есть общеразвивающие упражнения должны быть сходны с акробатическими по нервно-мышечным усилиям. Средства специальной физической подготовки должны быть близки к технике и основным двигательным навыкам акробатов. Наиболее эффективные соотношения нагрузок общей и специальной физической подготовки следующие: на общеподготовительном этапе – 72% и 28%, на специально-подготовительном этапе 65% и 35%, в соревновательном периоде соответственно 60% и 40% (применительно к этапу специализированной базовой подготовки). Методика использования средств и методов специальной физической подготовки акробатов с учетом амплуа позволит повысить уровень двигательной подготовленности, обеспечить эффективное освоение базовых двигательных действий с улучшением результатов соревновательной деятельности спортсменов.The continuous studying of the issue of physical training through the examples of different kinds of sports has revealed the importance of its differentiation. The ratio of the means and methods of general and special physical training depends on the individual characteristics of a sportsman, his/her experience in sports, training period, etc. Due to the relevance of the researched issue the review of the scientific approaches to the differential allocation of methods of general and special physical training in gymnastics for modifying the obtained data regarding five types of group hand balancing taking into account athletes’ specialization has been performed. The review of numerous programmes for child and youth sports acrobatics schools on sports has allowed to determine that when planning a curriculum for physical training, features of the role of sportsmen are not considered, and there is also no differentiated approach to the planning of the training loads. The article is aimed at complementing and extending the content of classification programs on sports acrobatics related to the planning of general and special physical training at the stages of long-term perfecting. The results of the introduced author’s programme have revealed that the total amount of special physical training in hand balancing is increasing, and the amount of general physical training is decreasing. During the long-term training the dynamics of general and special physical training regarding the roles and gender differences through the example of medium load can be observed. First-class sportsmen should perform exercises of general physical training related to the specificity of group hand balancing, which means that combined developing exercises should be similar to acrobatic ones with neuromuscular efforts. Means of special physical training should be similar in the technique and basic motor skills of acrobats. The most effective ratio of the loads of general and special physical training is the following: at the general preparatory phase – 72% and 28%, at the specially-preparatory stage – 65% and 35%, in the competitive period – 60% and 40%. The method of using means and methods of special physical training of acrobats considering their role allows to increase the level of physical fitness, to ensure the effective development of basic motor skills, etc.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1583
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
20.pdf251.56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.