Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1471
Назва: Концепція Кайдзен: особливості формування інноваційно зорієнтованого професійного середовища майбутнього фахівця
Інші назви: Концепция кайдзен: особенности формирования инновационно ориентированной профессиональной среды будущего специалиста
Kaizen: peculiarities of forming innovation-oriented professional environment of a future specialist
Автори: Єрмакова, Світлана Станіславівна
Ермакова, Светлана Станиславовна
Yermakova, Svitlana Stanislavivna
Ключові слова: вищий технічний навчальний заклад
професійна підготовка
філософія кайдзен
освітній аудит
ощадливе виробництво
высшее техническое учебное заведение
профессиональная подготовка
философия кайдзен
образовательный аудит
бережливое производство
higher technical educational institution
training
Kaizen philosophy
educational audi
lean manufacturing
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Єрмакова, С. С. Концепція кайдзен: особливості формування інноваційно зорієнтованого професійного середовища майбутнього фахівця / С. С. Єрмакова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 6. – С. 141-147.
Короткий огляд (реферат): Дослідження присвячене вивченню особливостей трансформаційних змін у суспільстві щодо професійної підготовки майбутніх фахівців у вищих технічних навчальних закладах; уточненню стратегії впровадження освітнього аудиту в процесі професійної підготовки майбутніх фахівців як однієї з граней концепції кайдзен.Актуальность исследования заключается в необходимости изучения особенностей трансформационных изменений в обществе относительно профессиональной подготовки будущих специалистов в высших технических учебных заведениях; уточнены стратегии внедрения образовательного аудита в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов как одной из граней концепции кайдзен. Акцентированы особенности изучения теоретико-методических проблем по применению основ бережливого производства в высших учебных заведениях, учитывая особенности их деятельности, специфику задач. Целью статьи стало обоснование системы развития высшего технического образования на принципах бережливости. Задачи исследования заключаются в раскрытии и обосновании элементов системы развития высшего технического образования с уче- том принципов бережливого производства; определении возможного применения инструментария бережливого производства в сфере высшего образования, в частности современного высшего учебного заведения. Также конкретизирована сущность концепции кайдзен и особенности формирования инновационно ориентированной профессиональной среды на основе бережливого использования ресурсов высшего технического учебного заведения с помощью воплощения экспериментальной мониторинговой технологии профессиональной подготовки будущих специалистов на основе идеи бережливого производства. Доказана педагогическая целесообраз- ность опережающей подготовки будущих специалистов в процессе их обучения в высшем техническом учебном заведении на основе идеи бережливого производства.The relevance of the study is caused by the necessity to examine the characteristics of transformational change in society regarding professional training of future specialists at higher technical educational institutions; the strategies for the implementation of educational audit in the process of professional training of future specialists as one of the aspects of Kaizen have been specified. The features of studying theoretical and methodological problems of applying the fundamentals of lean production at higher educational institutions depending on peculiarities of their activities and specificity of their tasks have been emphasized. The aim of the article is to substantiate the system of higher technical education based on the principles of thrift. The task is to study and substantiate the elements of the system of higher technical education development based on the principles of lean manufacturing; to define possible application of lean productionmeans in higher education. Moreover, the essence of Kaizen conception has been specified; the peculiarities of forming innovation-oriented professional environment based on sustainable use of resources of a higher technical educational institution due to implementation of experimental monitoring technology for training future specialists based on lean production have been considered. Pedagogical reasonability of advanced training of future specialists at higher technical educational institution based on the idea of lean manufacturing has been proven.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1471
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Єрмакова С. С..pdf385.16 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.