Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1443
Title: Модель формування готовності менеджерів освіти до професійної діяльності в сучасних умовах
Other Titles: Модель формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в современных условиях
Model of forming education managers’ readiness for professional activities under current conditions
Authors: Сакалюк, Оксана Олександрівна
Сакалюк, Оксана Александровна
Sakalyuk, Oksana Olexandrivna
Keywords: менеджери освіти
педагогічні умови
готовність менеджерів освіти до професійної діяльності
модель формування готовності менеджерів освіти до професійної діяльності
полікультурне навчальне середовище
менеджеры образования
педагогические условия
готовность менеджеров образования к профессиональной деятельности
модель формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности
поликультурная образовательная среда
education managers
pedagogical conditions
education managers’ readiness for professional activities
the model of forming education managers’ readiness for professional activities
multicultural educational environment
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Сакалюк, О. О. Модель формування готовності менеджерів освіти до професійної діяльності в сучасних умовах / О. О. Сакалюк // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 6. – С. 107-111.
Abstract: У статті охарактеризовано основні компоненти моделі формування готовності менеджерів освіти до професійної діяльності в полікультурному навчальному середовищі, зокрема навчальні цілі, педагогічні умови, зміст, методи і форми організації навчання на кожному етапі.В статье представлена современная модель формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в современных условиях; охарактеризованы ее основные компоненты: педагогиче- ские условия, учебные цели, содержание, методы и формы организации обучения на каждом этапе. Указанная модель использовалась для детализации и иллюстрации процесса формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде. Педагогическими условиями формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде выступили: обеспечение развития профессионально важных качеств менеджеров образования, направленных на эффективное осуществление ими профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде; ориентация на опережающее формирование профессионально-управленческих умений и навыков на основе кросс-культурного менеджмента; использование интерактивных методов обучения в процессе организации партнерского взаимодействия участников образовательной деятельности. Формирование готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде предусматривало внедрение экспериментальной модели в три этапа путем реализации на каждом из них всех трех педагогических условий, а также включение в процесс профессиональной подготовки менеджеров образования разработанного элективного курса «Основы профессиональной деятельности менеджеров образования в поликультурной учебной среде». Целью первого (мотивационно-рефлексивного) этапа было формирование у менеджеров образова- ния положительного эмоционального отношения к профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде и поликультурной интеграции в сфере образования. Второй (информационно-когнитивный) этап был направлен на систематизацию знаний о специфике функционирования поликультурной учебной среды и механизмов их совершенствования. На третьем (деятельно-проектировочном) этапе предполагалось формирование у менеджеров образования умений и навыков эффективной профессиональной деятельности на основе кросскультурного менеджмента. Можно сделать вывод о том, что предложенная модель формирования готовности менеджеров образования к профессиональной деятельности в поликультурной учебной среде является эффективной и заслуживает внедрения при соблюдении всех необходимых ее составляющих.The paper presents a contemporary model of forming education managers’ readiness for professional activities under current conditions; its basic components are characterized, they are pedagogical conditions, training targets, content, methods and forms of teaching process organization at every stage. The above mentioned model has been developed with the aim of specification and demonstration of the process of forming education managers’ readiness for work in multicultural educational environment. Pedagogical conditions for forming education managers’ readiness for work in multicultural educational envi-ronment are considered to be the following: providing the development of professionally significant qualities of education managers aimed at effective work performance in multicultural educational environment; orientation at advanced formation of professional and administrative abilities and skills based on cross-cultural management; the use of interactive teaching methods in the process of organization of partnership between educational process participants. The formation of education managers’ readiness for professional activities in multicultural educational environment involved implementation of the pilot model in three stages by means of implementing all the pedagogical conditions at every stage as well as inclusion of the optional course “Fundamentals of education managers’ professional activities in multicultural educational environment” into the process of training education managers. The purpose of the first stage (motivational and reflexive) was the formation of education managers’ positive emotional attitude towards professional activities in multicultural educational environment and multicultural integration in the sphere of education. The second stage (information and cognitive) was targeted at systematization of knowledge on the specific character of the functioning of multicultural educational environment and mechanisms of its improvement. The third stage (activity and projecting) involved the formation of education managers’ abilities and skills of efficient performance based on cross-cultural management. It has been concluded that the proposed model of forming education managers’ readiness for professional activities in multicultural educational environment is effective and should be implemented in observance of all its components.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1443
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Сакалюк О. О..pdf340.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.