Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1400
Title: Сутність і компонентна структура фортепіанно-виконавської культури майбутніх учителів музики
Other Titles: Сущность и компонентная структура фортепианно-исполнительской культуры будущих учителей музыки
Essence and component structure of piano performance culture of future music teachers
Authors: Лінь Хуацінь
Лінь Хуацінь
Lin Huaqin
Keywords: музична культура
виконавська культура
фортепіанно-виконавська культура
майбутній учитель музики
ціннісний компонент
когнітивно-мовний компонент
художньо-ментальний компонент
практично-діяльнісний компонент
музыкальная культура
исполнительская культура
фортепианно-исполнительская культура
будущий учитель музыки
ценностный компонент
когнитивно-языковой компонент
художественно-ментальный компонент
деятельностно-практический компонент
music culture
performance culture
piano performance culture
future music teacher
axiological component
cognitive and linguistic component
artistic and mental component
activity and practical component
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Лінь Хуацінь.Сутність і компонентна структура фортепіанно-виконавської культури майбутніх учителів музики / Лінь Хуацінь // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 6. – С. 45-51.
Abstract: У статті розглянуто проблему формування фортепіанно-виконавської культури студентів у процесі му- зичного навчання в педагогічних університетах. Здійснено теоретичний аналіз наукової літератури з означеного питання. Визначено сутність, зміст і компонентну структуру фортепіанно-виконавської культури майбутніх учителів музики.В статье рассмотрена проблема формирования фортепианно-исполнительской культуры будущих учителей музыки. Осуществлен теоретический анализ научной литературы по данному вопросу. Обращено внимание на связь культуры с музыкально-инструментальной, в частности фортепианной, подготовкой студентов высших художественно-педагогических учебных заведений, а также на тот факт, что культура свойственна музыкально- педагогической деятельности и является характеристикой еѐ качества. Поэтому понимание музыкальной культуры как особого способа организации специального обучения будущих учителей музыки является определяющим методологическим средством и основой изучения их фортепианно-исполнительской культуры. Обобщение педагогических исследований украинских и зарубежных учѐных, в которых рассматривается проблема формирования исполнительской культуры будущих специалистов в области художественного образования, позволило выяснить, что данный феномен является одним из показателей качества их исполнительской подготовки, а также он связан с совершенствованием и достижением высокого уровня техники исполнения, музыкально-эстетическим, профессионально-творческим, специальным и духовным развитием личности. Определена сущность понятия «фортепианно-исполнительская культура будущих учителей музыки». В частности, под данным феноменом понимается интегрированное личностное свойство студентов, характеризующееся сформированностью общекультурных и специальных знаний в области фортепианного исполнительства, а также фортепианно-исполнительских умений успешной реализации художественно-педагогической деятельности. В статье сделан вывод о том, что компонентами структуры фортепианно-исполнительской культуры будущих учителей музыки являются: ценностный, когнитивно-языковой, художественно-ментальный и деятельностно-практический. Ценностный компонент определяет смысловую сущность фортепианно-исполнительской деятельности будущего специалиста и характеризуется еѐ согласованностью с системой специальных и личностных ценностей. Когнитивно-языковой компонент характери- зуется сформированностью комплекса профессиональных, специальных музыкальных и интерпретационных знаний, приобретенных в процессе изучения, усвоения и понимания смысло-языковой структуры фортепианных произведений. Художественно-ментальный компонент исследуемого феномена характеризует индивидуальномировоззренческий потенциал личности студента-исполнителя, проявляется в профессионально-личностной направленности, создании и осмыслении перспектив формирования фортепианно-исполнительской культуры. Дея-тельностно-практический компонент фортепианно-исполнительской культуры будущих учителей музыки отража- ет механизмы овладения данной культурой.The article deals with the issue of forming piano and performance culture of future Music teachers. The theoretical review of the scientific literature on the topic has been carried out. Special attention is paid to the bonds between culture and music-instrumental, particularly piano training of students studying at higher artistic pedagogical institutions. It is important that culture is associated with music and pedagogical activities and is a characteristic of its quality. That is why the understanding of music culture as a special way of the organization of vocational training of future Musicteachers is a shaping methodical means and the basis for the studying of their piano performance culture. The mature state of future Music teachers’ performing culture means the achievement of the high level of the performance skills, music and aesthetic, professional and creative, special and spiritual development of their personality. The piano performance culture is considered as an integral personal quality, which is characterized by the mature state of general and special culture knowledge in the area of piano performance, as well as piano performance skills of the successful realization of artistic and pedagogical activity. It has been concluded that the structure of future Music teachers’ piano performance culture consists of the following components: axiological, cognitive and linguistic, artistic and mental, activity and practical. The axiological component defines the conceptual essence of the piano performance activity and is characterized by its coherence with the system of special and personal values. Cognitive and linguistic component can be described by the maturity of professional and special music and interpretation knowledge acquired in the process of studying, understanding the conceptual and linguistic structure of piano compositions. Artistic and mental component is characterized by the individual and worldview potential of a student, and is manifested in professional personal orientation, the creation and understanding of the prospects of piano performance culture formation. Activity and practical component reflects the mechanisms of the acquisition of the piano performance culture.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1400
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Лінь Хуацінь.pdf329.91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.