Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1353
Title: Формування ціннісного ставлення до здорового способу життя у молодших школярів
Other Titles: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников
Forming axiological attitude towards healthy lifestyle among junior schoolchildren
Authors: Дроздова, Катерина Валеріївна
Дроздова, Екатерина Валерьевна
Drozdova, Kateryna Valeríí̈vna
Keywords: фізичне виховання
майбутні вчителі
молодші школярі
молодші школярі
фізичне здоров’я
психічне здоров’я
психическое здоровье
физическое воспитание
будущие учителя
младшие школьники
физическое здоровье
physical education
future teachers
younger students
physical health
mental health
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Дроздова, К. В. Формування ціннісного ставлення до здорового способу життя у молодших школярів / К. В. Дроздова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С. 120-125.
Abstract: Одним із головних завдань підготовки у вищій школі майбутніх учителів фізичного виховання є формування у них позитивного ставлення до власного здоров’я і здоров’я молодших школярів як найвищої загальнолюдської цінності, спрямування на здобуття відповідних знань, умінь та навичок, а також формування їхньої готовності до організації навчально-виховного процесу з упровадженням інноваційних здоров’язбережувальних методик, що передбачають формування й розвиток у дітей здоров’язбережувальних на- вичок і вмінь, дотримання ними здорового образу життя.Современный этап развития общества требует консолидации сознания вокруг идеи построения гуманистически ориентированного, демократического государства. Особое значение приобретает модернизация образования на принципах демократизации и гуманизации, создание условий для всестороннего развития интеллектуальных и профессиональных качеств личности и формирование высокого уровня его здоровья. В Украине одной из приоритетных задач в системе образования определено воспитание в личности ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих людей. Формирование культуры здоровья, навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к собственному здоровью должно начинаться с дошкольного возраста. Ведь не секрет, что сегодня значительное количество детей имеют отклонения в здоровье неудовлетворительную физическую подготовку, что связано с большой учебной нагрузкой младших школьников, нарушением чередования труда и отдыха, уменьшением двигательной активности учащихся. Анализ последних исследований и публикаций показал, что вопросы сохранения и укрепления здоровья находятся поcпостоянным вниманием учѐных, предметом исследований которых выступили различные аспекты: формирование здорового образа жизни, физической культуры, культуры здоровья, формирование здорового образа жизни младших школьников, сохранения и укрепления здоровья учащихся в семье. Закономерно, что это ответственное задание возлагается государством прежде всего на учителя: главное внимание должно быть сосредоточено на подготовке нового поколения педагогов, повышения их общей культуры, профессиональной квалификации и социального статуса до уровня, который соответствует их роли в обществе. Учитывая указанное, перед высшей школой сегодня стоит важная задача по подготовке будущего учителя физического воспитания к добросовестному выполнению оздоровительной и профилактической работы с учащимися младшего школьного возраста, который способен не только обучать и воспитывать школьников, но и формировать у них культуру здоровья, а также ценностное отношение к собственному здоровью. К сожалению, сегодня высшая школа не только не выполняет задачи подготовки будущих учителей к здоровьесберегающей учебно-воспитательной деятельности, но и проблема сохранения здоровья студентов становится все более актуальной. В процессе повседневной работы с младшими школьниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.The current stage of the development of society requires the consolidation of consciousness around the idea of building a humanistic-oriented, democratic state. The issues of modernization of education on the principles of democratization and humanization, the creation of conditions for the full development of the intellectual and professional qualities of a person and the formation of a high level of health are of a great importance nowadays. The instilling of the responsible attitude in an individual towards both his/her own health and the health of other people is considered to be one of the priorities of the educational system in Ukraine. The formation of health culture, skills of healthy lifestyle, axiological attitude towards one’s own health must be started in the pre-school age. In Ukraine a great number of children have health problems and poor physical fitness, which is associated with a large academic load of primary school students, violation of the sleep-wake schedule, decrease of motor activity of children. The issue of health preservation is a subject of researches of many scientists, who consider various aspects of this problem: promoting a healthy lifestyle, physical education, health, culture, healthy lifestyle of primary school students, the preservation and strengthening of health of pupils in a family. A teacher is responsible for the implementation of this task: the main attention should be focused on the preparation of a new generation of teachers, the improvement of their general culture, and professional qualifications. Considering the above mentioned, the higher education is aimed at preparing a future physical education teacher for conscientious performance of health promotion and preventive work with primary pupils, who can not only teach and educate students, but also form their health culture and axiological attitude towards their health. Unfortunately, higher education not only fails to fulfill the task of preparing future teachers for health-educational activities, but also the problem of preserving the health of students is becoming more and more important. It is necessary to make primary school students maintain strict personal hygiene and improve these skills.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1353
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Дроздова К. В..pdf236.5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.