Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1344
Title: Сучасні особливості педагогічного процесу фізичного виховання студентів вищих навчальних закладів і рекомендації щодо його вдосконалення
Other Titles: Современные особенности педагогического процесса физического воспитания студентов вузов и рекомендации по его совершенствованию
Current features of physical training of university students and recommendations for its improvement
Authors: Башавець, Наталія Андріївна
Bashavets, Nataliia Andriivna
Keywords: фізичне виховання
модель
студент
фізична підготовка
физическое воспитание
модель
студент
ВУЗ
педагогический процесс
physical education
model
student
higher educational institution
pedagogical process
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Башавець, Н. А. Сучасні особливості педагогічного процесу фізичного виховання студентів вищих навчальних закладів і рекомендації щодо його вдосконалення / Н. А. Башавець // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С. 105-111.
Abstract: У статті розглядається проблема оптимізації фізичного виховання у вищих навчальних закладах та ве- деться пошук на основі аналізу зарубіжного досвіду креативно-педагогічної освітньої моделі, яка передбачає гуманізацію предметно-змістовних засад, соціокультурну інтеграцію, професійно-орієнтовану спрямованість, вибірковість щодо спортивної спеціалізації, інноваційну активність педагога та індивідуалізацію навчального процесу. Сучасні дослідження характеризуються активною розробкою моделей організації фізичного виховання студентів (секційної, професійно-орієнтованої, індивідуальної, удосконалення традиційної тощо).Становление постиндустриального общества и соответствующие инновационные изменения в работе и отдыхе молодежи, трансформация украинского социума влияют на качественные характеристики физической культуры. Поэтому вполне естественно, что последние годы характеризуются активной разработкой моделей организации фи- зического воспитания студентов. Наиболее перспективным направлением оптимизации физического воспитания в ВУЗе является поиск на основе анализа зарубежного опыта креативно-педагогической образовательной модели, которая предусматривает гуманизацию предметно-содержательных основ, социокультурную интеграцию, профессионально-ориентированную направленность, избирательность по спортивной специализации, инновационную активность педагога и индивидуализацию учебного процесса. Цель статьи – выявить особенности педагогического про- цесса физического воспитания студентов высших учебных заведений на основе анализа зарубежного опыта и дать рекомендации по его совершенствованию. Анализ зарубежного опыта в организации физического воспитания дает возможность определить различные подходы к этому процессу. Общим является то, что везде придается большое значение качеству физического воспитания, поскольку будущий выпускник должен быть высокообразованным специалистом с соответствующим уровнем физической подготовленности. На наш взгляд, в современных условиях высшего учебного заведения наиболее приемлемым должно быть введение профессионально-ориентированной модели организации физического воспитания (на 1-3 курсах) в виде обязательных учебных занятий по физическому воспитанию в учебное время – 1 раз в неделю, факультативных занятий физкультурно-оздоровительной направленности для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья – 2 раза в неделю, для здоровых студентов занятия в спортивной секции – 2 раза в неделю. На 4-5 курсе желательна индивидуальная и секционная модель организации физического воспитания по выбору студентов. Выбранная высшим учебным заведением модель организации физического воспитания должна способствовать увеличению двигательной активности студентов, улучшению их физической и умственной работоспособности, позитивному влиянию на учебную деятельность за счет профессиональноориентированной направленности, разработке и внедрению доступных тестов для определения уровня физической подготовленности с учетом будущей профессии, охотному посещению спортивных секций и занятий физкультурнооздоровительной направленности при ВУЗах, выполнению самостоятельных практических задач по физическому воспитанию, обеспечению и переоборудованию помещений для занятий приоритетными и доступными видами двигательной активности с максимальным использованием материально-технической базы учреждений.The formation of post-industrial society and innovative changes in young peoples’ occupation and rest, the transformation of the Ukrainian society affect the quality characteristics of physical culture. So it is quite natural that recent years in Ukraine are characterized by the active development of models of organization of physical training of university students. The most promising area of physical training optimization at higher educational institutions is searching for the creative and pedagogical educational model based on the international experience, which involves the humanization of subject-content basis, socio-cultural integration, professionally-oriented focus, the selectivity according to sports specialization, innovation activity of a teacher and the individualization of the educational process. The article is aimed at identifying the features of physical training of students at higher educational institutions basing on the review of the international experience and providing recommendations for its improvement. The review of the international experience in the organization of physical education makes it possible to identify different approaches to this process. It is quite clear that physical training is of the great importance in many countries because future graduates have to be highly skilled professionals with the high level of physical fitness. Under the current conditions higher ducational institutions should implement a professionally-focused model of physical training organization (for 1st-3rd year students) in the form of mandatory physical classes in study time (1 day a week), extracurricular activities and recreational sports classes for students with health problems (twice a week) and for physical classes healthy students – 2 times a week. 4th-5th year students should be engaged into individual and sectional elective physical classes. The chosen by an educational institution model of physical training organization should contribute to the increasing of motor activity of students, improving of their physical and mental working capacity. It should have positive impact on students’ academic results; make them attend physical training classes with pleasure, do physical exercises at home in extracurricular time, etc.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1344
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Башавець Н. А..pdf306.56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.