Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1327
Title: Методика формування базових компетентностей майбутніх правознавців
Other Titles: Методика формирования базовых компетентностей будущих правоведов
Methods of forming basic competences of future jurists
Authors: Яворська, Галина Харлампієвна
Yavorska, Halyna Kharlampiivna
Keywords: компетентності
базові компетентності
юристи-правознавці
підходи (герменевтичний компетентнісний)
діяльність (навчальна, навчально-професійна і квазіпрофесійна)
компетентность
базовая компетентность
юристы-правоведы
подходы (герменевтический, компетентностный)
деятельность (учебная, учебно-профессиональная, квазипрофессинальная)
competence
basic competence
lawyers-jurists
approaches (hermeneutic, competence-based)
ctivity (learning, education and professional, quasiprofessional)
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Яворська Г. Х. Методика формування базових компетентностей майбутніх правознавців / Г. Х. Яворська // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С.84-89.
Abstract: Авторка статті, розкриваючи методику формування базових компетентностей майбутніх юристів (форми, методи, засоби), визначає найбільш ефективні підходи (герменевтичний, компетентнісний) до реалізації означеної проблеми, розмежовує діяльність студентів-майбутніх юристів на навчальну, навчально-професійну і квазіпрофесійну.В статье раскрывается методика формирования базовых компетентностей будущих юристов (необходимые формы, методы, средства); определены наиболее эффективные подходы (герменевтический, компетентностный) к реализации обозначенной задачи. Показано, что последовательное внедрение герменевтического похода в организацию учебной и учебно-профессиональной деятельности будущих правоведов предоставляет процессу формирования базовых компетентностей необходимый формат педагогического влияния на мотивационносмысловые установки студентов. Автор считает, что герменевтическая основа работы с текстами способствует формированию информационной и коммуникативной компетентности и помогает реализовывать во время обучения будущих юристов-правоведов специфические цели их профессионального развития. Раскрывая методику формирования базовых компетентностей будущих юристов, также показывается роль специально созданных условий (лабораторий) для проведения практических занятий (юридическая клиника, криминалистическая лаборатория, тренинг-лаборатория «Зал судебных заседаний» и др.). Важное место при формовании базовых компетентностей, а частности коммуникативной, занимает создание при юридических факультетах специальной аудитории «Пресс-центр». Работа на практических занятиях в «Пресс-центре» способствует формированию и развитию культуры устной судебной речи, активизации процесса профессионального мышления, умения вести публичный профессиональный спор и отстаивать свою позицию, делая ссылку на нормативно-правовую базу, устанавливать контакт со слушателем и др. Таким образом, в современных высших юридических учебных заведениях можно создать множество условий к проведению практических занятий с будущими правоведами с целью формирования у них базовых компетенций и становления их как профессионалов своего юридического дела. Дальнейшего исследования требует проблема подготовки преподавателей-юристов к педагогической деятельности в высших юридических учебных заведениях.The article is focused on the methods of forming basic competences of future lawyers (required forms, methods and means); the most effective approaches to the solving of the above mentioned problem (hermeneutic, competencebased) have been determined. It has been shown that consistent implementation of hermeneutic approach into organization of learning, educational and professional activity of future jurists provides the process of forming basic competences with the necessary format of pedagogical influence over students’ motivational and conceptual orientations. In the author’s opinion, hermeneutic basis of work with texts facilitates forming information and communicative competence and helps implement specific purposes of future jurists’ professional development in the course of training. The paper also demonstrates the role of specially created conditions (laboratories) for conducting practical lessons (legal clinic, criminalistic laboratory, training-laboratory “Court room”, etc.). Creation of the so-called “Pres-centre” is of great importance in forming basic competences, particularly, the communicative one. Giving practical lessons in the“Press-centre” facilitates the formation and development of forensic speech culture, activation of the process of profession-related thinking, the ability to conduct public professional argument and vindicate one’s judgment referring to regulatory framework, to establish contact with the listener, etc. Thus, at modern legal institutions of higher education there is an opportunity to create a great number of conditions for giving practical lessons with future jurists with the purpose of forming their basic competences and their development as professionals of their legal job. Prospects for further research involve the problem of training teachers-lawyers for pedagogical activity at higher educational institutions.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1327
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Яворська Г. Х..pdf291.89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.