Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1322
Title: Реалізація компетентнісного підходу до навчання інформатики в початковій школі
Other Titles: Реализация компетентностного подхода к обучению информатике в начальной школе
Implementation of the competence-based approach to teaching computer science at primary school
Authors: Остапчук, Н. О.
Ostapchuk, N.
Keywords: компетентнісний підхід до навчання
предметна компетентність
ключова компетентність
особистісно-орієнтоване навчання
інтерактивні методи навчання
проектна діяльність
початкова школа
навчання інформатики
програма «Сходинки до інформатики»
компетентностный подход к обучению
предметная компетентность
ключевая компетентность
личностно-ориентированное обучение
интерактивные методы обучения
проектная деятельность
начальная школа
обучение информатике
программа «Ступеньки к информатике»
competence-based approach to teaching
subject competence
key competence
student-centered education
interactive teaching methods
project work
primary school
teaching computer science
the programme “Steps to Computer Science”
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Остапчук, Н. О. Реалізація компетентнісного підходу до навчання інформатики в початковій школі / Н. О. Остапчук // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С. 74-80.
Abstract: У статті розглянуто шляхи реалізації компетентнісного підходу до навчання інформатики в середній загальноосвітній школі. Увага звертається на реалізацію компетентнісного підходу до навчання саме в початковій школі, зокрема при вивченні курсу інформатики згідно з особливостями програми «Сходинки до інформатики». На основі здійсненого аналізу визначено основні шляхи реалізації компетентнісного підходу до навчання інформатики в початкових класах із застосуванням технологій діяльнісного та особистісно-орієнтованого навчання. Виокремлено особливості уроку за програмою «Сходинки до інформатики». Розглянуто використання інтерактивних методів навчання та проектну діяльність при вивченні інформатики в початкових класах.В статье рассматривается компетентностный подход к обучению детей начальной школы, особое внимание уделяется обучению информатике. В связи с тем, что предмет является достаточно новым, существует необходимость разработки и внедрения путей реализации компетентностного подхода к обучению информатики учащихся начальных классов в соответствии с особенностями программы «Ступеньки к информатике». На основе проведѐнного анализа научных исследований и публикаций был сделан вывод о том, что реализовать компе- тентностный подход к обучению позволят технологии деятельностного и личностно-ориентированного обучения. Важнейшим фактором успешной реализации компетентностного подхода при обучении информатике является выбор учителем эффективных методов, приѐмов обучения и форм организации учебной деятельности. Группа интерактивных методов наиболее точно соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения, поскольку организация интерактивного обучения включает в себя моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, которые способствуют формированию ключевых, общепредметных и предметных – информатических компетенций. Перспективы дальнейших научных поисков предполагают разработку путей реализации компетентностного подхода к обучению информатики учащихся начальных классов в соответствии с содержательными линиями программы, разделов и тем.The article deals with the competence-based approach to teaching primary school children. Special attention is paid to teaching computer science. Due to the fact that the subject is relatively new, there is a need for development and implementation of the ways of competence-based approach realization in teaching computer science at primary school according to the programme “Steps to Computer Science”. The analysis of scientific research and publications makes it possible to determine that the technologies of activity and student-centered teaching can be of use for implementing competence-based approach. Teacher’s selection of effective training methods and educational activity forms is the most important factor in the successful implementation of the competence-based approach in education. A group of interactive methods corresponds to the requirements of student-centered teaching in the most accurate way, as long as the organization of interactive training includes simulations of life situations, the use of role-playing games, which contribute to the formation of key, general educational, and subject- informatics competencies. The prospects for further.research involve development of the means of implementation of competence-based approach to teaching computer science to primary school students according to the content of the programme, its parts and topics.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1322
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Остапчук Н. О..pdf257.87 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.