Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1310
Title: Про стан роботи дошкільних навчальних закладів щодо формування у дітей старшого дошкільного віку умінь і навичок аудіювання
Other Titles: О состоянии работы дошкольных образовательных учреждений по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования
Activity progress of preshool educatianal institutions on the formation of the listening comprehension skills in senior preschoolers
Authors: Шафран (Короп), О. А.
Shafran (Korop), O.
Keywords: аудіювання
уміння і навички аудіювання
сприймання мовлення
розуміння мовлення
розуміння мовлення
мовленнєва діяльність
аудирование
умения и навыки аудирования
восприятие речи
понимание речи
речевая деятельность
listening
listening skills and abilities
speech perception
understanding of speech
speech activity
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Шафран (Короп), О. А. Про стан роботи дошкільних навчальних закладів щодо формування у дітей старшого дошкільного віку умінь і навичок аудіювання / О. А. Шафран (Короп) // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 4. – С. 54-59.
Abstract: У статті висвітлено реальний стан роботи дошкільних навчальних закладів щодо формування у дітей старшого дошкільного віку умінь і навичок аудіювання. З цією метою було проведено анкетування вихователів та бесіди з ними, спостереження за навчально-виховним процесом у дошкільних навчальних закладах, вивчено та проаналізовано робочі плани і конспекти занять, здійснено аналіз змісту дитячих хрестоматій для читання у дошкільних навчальних закладах.В статье раскрыто реальное состояние работы дошкольных образовательных учреждений по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования. С этой целью были использованы такие методы:анкетирование воспитателей, беседы с ними; наблюдения за учебно-воспитательным процессом в дошкольных образовательных учреждениях; изучение и анализ рабочих планов, конспектов занятий; анализ содержания детских хрестоматий для чтения в ДОУ. Опрос педагогов показал, что подавляющее их большинство осознают важность исследуемой проблемы для практики развития речи детей дошкольного возраста. Тем не менее, у воспитателей недостаточно знаний о феномене «аудирование», об особенностях формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования (педагогические условия, методы и приѐмы, формы и средства речеразвивающей работы с детьми), критерии и показатели уровней сформированности у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования. Воспитатели не владеют достаточными знаниями о том, какие именно умения и навыки аудирования необходимо формировать у детей. Поэтому считаем, что педагогические работники нуждаются в повышении теоретико-практической осведомленности по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования в образовательно-воспитательном процессе ДОУ. Наблюдения за образовательно-воспитательным процессом показали, что на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста воспитатели нацеливают свои усилия в первую очередь на развитие у детей навыков и умений говорения. Анализ содержания детских хрестоматий для чтения показал, что в них отсутствуют специальные задания (комментарии, вопросы), нацеленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования. Это означает, что у педагогических работников нет образцовых методических ориентиров на проведение соответствующей речевой работы. На основании установленных фактов (констатирующих срезов) можем говорить о том, что в дошкольных учебных учреждениях отсутствует специальная речевая работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков аудирования.The article is aimed at revealing the real activity progress of preschool educational institutions on the formation of listening comprehension skills in senior preschoolers. The following methods were used: survey of pedagogues; monitoring of the educational process in kindergartens; study and review of the curricula; review of the content of child readers in kindergartens. Questioning of pedagogues has shown that most of them realize the importance of the researched issue for the development of preschool children’s speech. However, they have not enough knowledge about the phenomenon of “listening comprehension”, peculiarities of the formation of listening comprehension skills in preschoolers (pedagogical conditions, methods and techniques, forms and means of speech and developing work with children), criteria and indicators of the levels of the development of these skills. They do not have enough knowledge about what kind of listening skills and abilities should be formed in preschoolers. Therefore, we believe that teaching staff need theoretical and practical knowledge on the formation of listening comprehension skills in preschoolers during the educational process. The monitoring of the educational process has shown that during language development lessons of senior preschoolers the teachers focus their attention primarily on the development of their speaking skills (different kinds and types of stories, retelling, inventing stories, etc.). The review of the content of child readers has shown that they have no specific tasks (comments, questions) aimed at the development of listening comprehension skills in preschoolers. The carried out research has shown that that preschool educational institutions do not provide purposeful educational work focused on the development of listening comprehension skills in senior preschoolers.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1310
ISSN: 2311-8466
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Шафран (Короп) О. А..pdf241.51 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.