Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6975
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorВан, Джун-
dc.contributor.authorВан, Джун-
dc.contributor.authorVan, Dzhun-
dc.date.accessioned2020-03-12T14:17:18Z-
dc.date.available2020-03-12T14:17:18Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationВан Джун. Динаміка вікових змін самоставлення в молодшому підлітковому віці / Ван Джун // Наука і освіта. - 2013. - №6. - С. 9-15.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6975-
dc.description.abstractУ статті представлено аналіз результатів емпіричного дослідження, спрямованого на розкриття вікових змін у самоставленні дітей у молодшому підлітковому віці. Мінілонгітюдне дослідження структурних компонентів са- моставлення молодших підлітків надало можливості встановити їх специфіку та динаміку. Результати показу- ють, що у період з 10 до 11 років розвиток усіх структурних компонентів самоставлення дітей відбувається пові- льно та спокійно. Коливання значень показників диференційованого самоставлення та рівня конкретних дій у моло- дших підлітків відображає процес поступового ускладнення та поглиблення самопізнання, розвитку рефлексивного мислення. У підлітків 12 років за рахунок початку кризових змін, гіпертрофічної значущі формуючих нових образів «Я» (фізичного Я, духовного Я, інтимного Я, публічного Я, реального Я, ідеального Я) спостерігаються коливання у стабільності до самоповаги, самоінтересу, очікуваного позитивного ставлення до себе від інших. Даний процес ли- шається незмінним у підлітків упродовж наступного 13-го року. В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования, направленного на раскрытие возрас- тных изменений самоотношения детей подросткового возраста. Разным этапам онтогенеза свойственны отличия в самопознании, самореализации, творческой активности, социальной зрелости личности и самосознании в целом, что особенно важно в подростковом возрасте. В подростковом возрасте особое значение приобретает процесс самоотношения как первичное проявление самосознания, что является основой в формировании «Я-образа», «Я- концепции» человека. Минилонгитюдное исследование структурных компонентов самоотношения младших подро- стков дало возможность установить их специфику и динамику. Результаты показывают, что в период с 10-ти до 11-ти лет развитие всех структурных компонентов самоотношения происходит плавно и спокойно. Колебание значений показателей дифференцированного самоотношения и уровня конкретных действий у младших подростков отображает процесс постепенного осложнения и углубления самопознания, развития рефлексивного мышления. У подростков 12-ти лет за счет начинающих кризисных изменений, гипертрофической значимости формирующихся новых образов "Я" (физического Я, духовного Я, интимного Я, публичного Я, реального Я, идеального Я) наблюда- ются колебания в стабильности к самоуважению, самоинтересу, ожидания позитивного отношения к себе от дру- гих. Данный процесс остается неизменным у подростков на протяжении следующего 13-го года. The article presents some results of empirical research directed at researching age-related changes of teenagers’ self-attitude. Different stages of ontogeny are characterized by differences in self-knowledge, self-realization, creativity, and social maturity of personality and self-consciousness as a whole, which is especially important in adolescence. In adolescence of particular importance is self-attitude as a primary manifestation of self-consciousness, which is the basis in formation of personal "I-image" and "I-concept". Longitudinal study on structural components of junior teenagers’ self-attitude enabled finding out their specificity and dynamics. Obtained results show that during the period from 10 to 11 years, development of all structural components of self-attitude occurs smoothly and quietly. Fluctuation in values of indicators of differentiated self- attitude and the level of specific actions of junior adolescents demonstrates the process of gradual complication and deepen- ing of self-knowledge, development of reflective thinking. Adolescents aged 12, at the expense of emerging crisis changes, hypertrophic importance of emerging new images of «I» (physical, spiritual, intimate, public, real, perfect), demonstrate fluc- tuations in stability of self-esteem, self-interest, expectations of other people’s positive attitude towards themselves. This process remains unchanged in adolescence over the next 13th year.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectсвідомістьuk
dc.subjectсамосвідомістьuk
dc.subjectсамоставленняuk
dc.subjectструктурні компоненти самоставленняuk
dc.subjectЯ-образuk
dc.subjectЯ-концепціяuk
dc.subjectмолодшій підлітковий вікuk
dc.subjectсознаниеuk
dc.subjectсамосознаниеuk
dc.subjectсамоотношениеuk
dc.subjectструктурные компоненты самоотношенияuk
dc.subjectЯ-образuk
dc.subjectЯ-концепцияuk
dc.subjectмладший подростковый возрастuk
dc.subjectconsciousnessuk
dc.subjectself-consciousnessuk
dc.subjectself-attitudeuk
dc.subjectstructural components of self-attitudeuk
dc.subjectI-imageuk
dc.subjectI-conceptuk
dc.subjectjunior juvenile ageuk
dc.titleДинаміка вікових змін самоставлення в молодшому підлітковому віціuk
dc.title.alternativeДинамика возрастных изменений самоотношения в младшем подростковом возрастеuk
dc.title.alternativeDynamics of age-related changes of self-attitude in the junior juvenile ageuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2013

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Wang Zheng 2013 6.pdf614.23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.