Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6023
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧерненко, Наталія Миколаївна-
dc.contributor.authorЧерненко, Наталия Николаевна-
dc.contributor.authorChernenko, Natalia Mykolaivna-
dc.date.accessioned2020-01-22T14:44:42Z-
dc.date.available2020-01-22T14:44:42Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationЧерненко Н. М. Особливості управління навчальним закладом на засадах ризик-менеджменту / Н. М. Черненко // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С.196-200.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/6023-
dc.description.abstractУ статті уточнено сутність поняття «ризик-менеджмент», обґрунтовано особливості управління на- вчальним закладом на засадах ризик-менеджменту в сучасних умовах. Розкрито підходи, закони, принципи, фу- нкції ризик-менеджменту. В статье уточнена сущность понятия «риск-менеджмент», обоснованы особенности управления учебным заведением на основе риск-менеджмента в современных условиях. Раскрыты подходы, законы, прин- ципы, функции риск-менеджмента. Отметим, что управление рисками, как и всякая управленческая деятель- ность, имеет логический аспект и свою процедуру. Риск-менеджмент является неотъемлемой частью любой сознательной деятельности, которая состоит из процессов формирования цели, принятия решений, планирова- ния, организации, лидерства и контроля над всеми видами ресурсов, которые используются. Проведенный кон- тент-анализ позволяет констатировать, что в теории и практике менеджмента выделяют следующие основные подходы к управлению: ситуационный, процессный и комплексный (интегрированный, системный). Именно комплексный риск-менеджмент позволяет учебному заведению достичь поставленных стратегических целей и предполагает единство системы управления рисками и общего менеджмента заведения. Определено, что обес- печить результативное управление учебным заведением в современных условиях невозможно без эффективно- го управления рисками. Основными этапами риск-менеджмента являются: определение цели рискованных со- бытий, диагностика проблем, определение возможных рисков, анализ риска, определение методов воздействия на риск, выбор оптимального метода влияния в условиях оценки сравнительной эффективности, разработка управленческого решения, принятие решения, непосредственное влияние на риск, контроль и корректировка результатов процесса управления. Процесс риск-менеджмента рассматривается как систематическое использо- вание имеющихся в распоряжении менеджеров законов, принципов, функций, методов, способов и приемов для решения задач, касающихся рисков: установление контекста, анализа (выявление и оценки), влияния, монито- ринга и коммуникации.The article is focused on the determination of the concept of “risk management” and the substantiation of features of educational institution administration on the basis of risk management in the modern context. Different approaches, rules, principles and functions of risk management are described. It is worth noting that risk management as any other management activity has its logic aspect and specific procedure. Risk management is an integral part of any conscious activity, which consists of such processes as forming the purpose, decision-making, planning, organizing, as well as controlling all kinds of the applied recourses. The carried out content-analysis allows to admit that modern theory and practice of management has the following approaches to management: situational, process and complex (integrated, systemic). It is complex risk management, which helps an educational institution reach the planned strategic goals and assumes the unity of risk management system and general institution management. Nowadays it is impossible to provide the successful educational institution administration without the efficient risk management. The main stages of risk management are the following: setting a goal of risky activity, diagnosing problems, assigning probable risks, analyzing risks, examining methods of influencing risks, choosing optimal method of influence in terms of efficiency assessment, developing management decision, making a decision, direct impact on risk, controlling and correcting management results. The process of risk management is considered as a systemic usage of rules, principles, functions, methods, ways and tools of solving problems , concerning risks: setting context, analysis (revealing and assessment of risk), impact, monitoring and communication.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectпринципиuk
dc.subjectфункціїuk
dc.subjectризик-менеджментuk
dc.subjectуправління навчальним закладомuk
dc.subjectризикuk
dc.subjectпринципыuk
dc.subjectфункцииuk
dc.subjectриск-менеджментuk
dc.subjectуправление образовательным учреждениемuk
dc.subjectрискuk
dc.subjectprinciplesuk
dc.subjectfunctionsuk
dc.subjectrisk managementuk
dc.subjecteducational institution administrationuk
dc.subjectriskuk
dc.titleОсобливості управління навчальним закладом на засадах ризик-менеджментуuk
dc.title.alternativeОсобенности управления учебным заведением на основе риск-менеджментаuk
dc.title.alternativePeculiarities of educational institution administration basing on risk managementuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Сhernenko.pdf225.44 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.