Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5975
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПавлюк, Тетяна Олександрівна-
dc.contributor.authorПавлюк, Татьяна Александровна-
dc.contributor.authorPavliuk, Tetiana-
dc.date.accessioned2020-01-21T13:17:37Z-
dc.date.available2020-01-21T13:17:37Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationПавлюк Т. О. Підготовка майбутніх вихователів до використання мультимедійних засобів навчання в професійній діяльності / Т. О. Павлюк // Наука і освіта. - 2015. - №9. - С.143-147.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/5975-
dc.description.abstractУ статті обґрунтовано актуальність проблеми підготовки майбутніх вихователів до використання мульти-медійних засобів навчання в професійній діяльності. Визначено сучасний стан та перспективи означеної проблеми.Проблема подготовки будущих воспитателей к использованию мультимедийных средств обучения в про-фессиональной деятельности является чрезвычайно актуальной. В законодательной и нормативно-правовой базе подчеркивается необходимость использования мультимедийных средств в педагогическом процессе всех звеньев образования, в том числе дошкольном. Современное информационное общество предъявляет новые требования к выпускникам ВУЗов дошкольных факультетов. Среди них: наличие знаний, умений и навыков владения мультиме-дийными средствами, умение использовать их не только для повышения собственной компетентности, но и для формирования информатической компетенции дошкольников. Ученые, исследующие указанную проблему, пришли к выводу, что первоочередная задача высших учебных заведений – подготовить специалиста, который сможет объе-динить технологические новинки с традиционной системой обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Мультимедийные средства обучения входят в жизнь современного ребенка очень рано, практически с рождения, во время образовательной деятельности играют важную роль в интенсификации педагогического процесса и повыше-нии мотивации к обучению. Современные педагоги в своей работе используют преимущественно одно из средств мультимедиа – компьютер. Однако, будущие специалисты дошкольной отрасли должны уметь вводить в процесс и другие технологии. Так, мультимедийные средства позволяют организовать самостоятельную работу ребенка до-школьного возраста, контролировать его действия. Кроме того, заинтересованность ребенка образовательным про-цессом растет, ведь даже один и тот же материал можно подать различными способами. Ребенок лучше воспринима-ет материал, если задействовать большое количество анализаторов. Именно мультимедийные средства позволят вос-питателю использовать влияние на различные органы чувств. Вводя ребенка в определенную игровую ситуацию и предоставляя дидактическую помощь в виде образовательного материала с иллюстрациями и графиками, педагогу легче контролировать его действия, ведь он не отвлекается, а с интересом работает. Подготовка будущего воспитате-ля к использованию средств мультимедиа в профессиональной деятельности находится на стадии становления. Только вводятся учебные курсы (например, «Компьютерные технологии в работе с детьми»), которые в будущем позволят педагогу умело пользоваться техническими средствами обучения. Итак, подготовка будущих воспитателей к использованию мультимедийных средств обучения в современных условиях становится более эффективной и в перспективе сможет в полной мере удовлетворить потребности информационного общества.The problem of training future preschool teachers to apply multimedia training tools in their work is of great relev-ance. In regulatory and legal framework, the need for applying multimedia training tools in educational process, includ-ing preschool education, is emphasized. The modern information-oriented society wants preschool faculty graduates to meet the following requirements: to have knowledge, abilities and skills of applying multimedia tools for both improv-ing their own information competency and for forming information competency of preschool children. The scientists investigating the above mentioned problem have concluded that the priority task of higher educational institutions is totrain a specialist, who is able to combine technological novelty with traditional training system at preschool educational institutions. Multimedia training tools are a part of a child’s life; they are of great importance in educational process in-tensification and in motivation to learning. Modern educators use the only multimedia tool, a computer. However, fu-ture preschool teachers should know how to apply other tools. Multimedia training tools make it possible to organize preschool child’s independent work, to control his/her actions. Moreover, child’s interest in learning is increasing, as long as the same material can be represented in different ways. Any material is perceived better, if more analyzers are involved. Multimedia training tools allow preschool teachers to affect different sense organs. Making a child involved in a game and providing didactic aid in the form of educational material with pictures and diagrams, the teacher can control his/her actions because the child is interested. It was concluded that training preschool teachers to apply multi-media in their work is at early stage of its development. Some training courses emerge (for example, “Computer-aided technologies in working with children”), which will make teachers able to use technical training tools. Thus, training future teachers to apply multimedia training tools in modern conditions is becoming more and more effective and in fu-ture will be able to meet the needs of information-oriented society.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectмультимедіаuk
dc.subjectзасоби навчанняuk
dc.subjectкомп’ютерuk
dc.subjectпрофесійна підготовкаuk
dc.subjectпідготовка майбутніх вихователівuk
dc.subjectдитина дошкільного вікуuk
dc.subjectдошкільний навчальний закладuk
dc.subjectмультимедиаuk
dc.subjectсредства обученияuk
dc.subjectкомпьютерuk
dc.subjectпрофессиональная подготовкаuk
dc.subjectподготовка будущих воспитателейuk
dc.subjectребенок дошкольного возрастаuk
dc.subjectдошкольное образовательное учреждениеuk
dc.subjectmultimediauk
dc.subjecttraining toolsuk
dc.subjectcomputeruk
dc.subjecttraininguk
dc.subjecttraining future preschool teachersuk
dc.subjectpreschool childuk
dc.subjectpre-school educational institutionuk
dc.titleПідготовка майбутніх вихователів до використання мультимедійних засобів навчання в професійній діяльностіuk
dc.title.alternativeПодготовка будущих воспитателей к использованию мультимедийных средств обучения в профессиональной деятельностиuk
dc.title.alternativeTraining future preschool teachers for applying multimedia training tools in their workuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Pavliuk.pdf225.19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.