Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2432
Title: Особливості педагогічної творчості вихователя дошкільного навчального закладу
Other Titles: Особенности педагогического творчества воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Pedagogical creativity peculiarities of a preschool educator
Authors: Листопад, Олексій Анатолійович
Листопад, Алексей Анатольевич
Lystopad, Oleksiy Anatoliyovych
Keywords: педагогічна творчість
дитина дошкільного віку
вихователь
дошкільний навчальний заклад
педагогическое творчество
ребенок дошкольного возраста
воспитатель
дошкольное образовательное учреждение
pedagogical creativity
a preschool child
educator
preschool educational establishment
Issue Date: 2016
Publisher: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Citation: Листопад О. А. Особливості педагогічної творчості вихователя Дошкільного навчального закладу / О. А. Листопад // Науковий вісник Південноукраїнського національного педагогічного університету ім. К. Д. Ушинського. Педагогічні науки. - 2016. - № 5. - С. 68-72.
Abstract: У статті обґрунтовано особливості педагогічної творчості вихователя дошкільного навчального закладу. Доведено, що творчість вихователя дошкільного навчального закладу є складною, різнобічною, інтеграційною діяльністю, метою якої є досягнення оптимальних результатів у вихованні і навчанні дітей дошкільного віку, що досягається шляхом пошуку неординарних, оригінальних і продуктивних способів розв’язання проблем професійної діяльності у дошкільному навчальному закладі. В статье описаны детерминанты, оказывающие влияние на совершенствование педагогического творчества воспитателя дошкольного образовательного учреждения, доказано, что дошкольное образование призвано обеспечить появление и развитие творческих способностей ребенка, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основные направления, по которым будет происходить развитие детской личности в дальнейшем. Аргументировано, что сегодня социально-педагогические условия в Украине требуют творческого, инициативного, изобретательного воспитателя, способного адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, критически мыслить, реагировать на новые запросы общества, успешно реализовать себя в творческой профессиональной деятельности. Обосновано, что современный воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести учебный материал, интересно организовать педагогическую работу в дошкольном образовательном учреждении, предоставить детям возможность проявить себя как творческим личностям. Приведены доказательства, что успехи и достижения детей дошкольного возраста напрямую зависят от личности воспитателя, его профессиональной подготовки и творческого потенциала, именно от воспитателя в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в современное содержание, организацию и методики воспитательно-образовательного процесса будут внедрены в практику работы с детьми. Обосновано, что деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения способствует определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребенка, рассмотрены требования, предъявляемые обществом и педагогической наукой к современному дошкольному образованию, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания активной творческой личности. Аргументировано, что совершенствование педагогическое творчество воспитателя дошкольного образовательного учреждения является в настоящее время одной из приоритетных задач дошкольного образования в Украине, США, Германии, Японии, но имеет свои традиции обусловленные особенностями национальных систем образования. Приведены доводы о том, что формирование творческой личности дошкольника под силу лишь творческому воспитателю, а реализация творческого потенциала личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения осуществляется в процессе его профессиональной деятельности. Дано определение феномена «педагогическое творчество воспитателя дошкольного образовательного учреждения» и рассмотрены специфические его особенности, представлено их теоретическое обоснование. Доказано, что именно педагогическое творчество воспитателя дошкольного образовательного учреждения позволяет ему реализовать современные программы воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует практическому воплощению задач творческого развития детей дошкольного возраста. The determinants facilitating improvement of a preschool educator’s pedagogical creativity are described in the article; it has been proved that preschool education is called to provide emergence and development of child’s creative abilities, since this is the preschool age when main directions of child’s further personality development. It is substantiated that today’s social and pedagogical conditions within Ukraine demand a creative, initiative and inventive educator who is able to get adapted to changing life situations, to think critically, to react to new society needs, to realise himself / herself in creative professional activity. It is grounded that a contemporary educator must be creative being able to represent learning material in non-traditional innovative way, to organize pedagogical work at a preschool establishment in an interesting way, to enable children to express themselves as creative personalities. There are given evidens that preschool-aged children’s success and achievements depend directly on educator’s personality, his / her professional preparedness and creative potential; this is the educator on whom the innovations in modern contents, organization and methods of the educational process depend as well as how far they will be implemented into working practice with children. It is substantiated that preschool educator’s activity facilitates designation and further development of child’s potential abilities; there have been considered the requirements set by society and pedagogical science to contemporary preschool education, to be more precise the necessity to create optimal conditions enabling education of an active creative personality. It has been grounded that improvement of preschool educator’s pedagogical creativity is proved to be nowadays one of the priority tasks in the sphere of education within Ukraine, the USA, Germany, Japan, though it has its own traditions stipulated by peculiarities of national educational systems. Some argumentations are given; they are: only a creative educator can facilitate the formation of preschool child’s creative personality; preschool educator’s creative personal potential is realized in the process of his / her professional activity. The phenomenon “preschool educator’s pedagogical creativity” has been defined; its specific features have been described; their theoretical background has been represented. It has been proved that this is preschool educator’s pedagogical creativity that allows him / her to implement modern educational curricula targeted to junior and senior preschool children; to solve complicated situations arising within the psychological-pedagogical process in establishments of preschool education, which enables practical implementation of tasks aimed at preschool children’s creative development.
URI: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2432
Appears in Collections:Кафедра дошкільної педагогіки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Osoblyvosti pedagogichnoyi tvorchosti vyxovatelya doshkilnogo navchalnogo zakladu .pdf669.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.