Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2081
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДобровольська, Анна Михайлівна-
dc.contributor.authorДобровольская, Анна Михайловна-
dc.contributor.authorDobrovolska, Аnna Mykhailivna-
dc.date.accessioned2019-04-11T09:06:55Z-
dc.date.available2019-04-11T09:06:55Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationДобровольська А. М. Організація і реалізація самостійної роботи з метою формування ІТ-компетентності майбутніх лікарів і провізорів / А. М. Добровольська // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 12. – С. 74–83.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2081-
dc.description.abstractУ статті акцентовано увагу на чинниках, які під час навчання дисциплінам природничо-наукової підготовки (ДПНП) забезпечують формування інформаційно-технологічної компетентності (ІТ-компетентності) майбутніх лікарів і провізорів, а також виконання самостійної роботи з цією метою. З‟ясовано умови, необхідні для реалізації самостійної роботи особами, в яких формується ІТ-компетентність у процесі вивчення ДПНП, а також встановлено її основні ознаки і компоненти. Схарактеризовано практичні і тестові завдання 4-х рівнів, які утворюють певну систему в межах розроблених посібників і призначені для вирішення під час здійснення самостійної роботи майбутніми фахівцями в процесі навчання ДПНП. Розроблено модель засвоєння навчальної інформації майбутніми лікарями і провізорами в процесі формування ІТ-компетентності під час виконання самостійної роботи за умови навчання ДПНП. За результатами дослідження встановлено, що розроблені і запроваджені посібники є ефективним засобом організації і реалізації самостійної роботи майбутніх фахівців, скерованої на формування їхньої ІТ-компетентності в процесі навчання ДПНП.В статье акцентировано внимание на факторах, которые обеспечивают формирование информационно- технологической компетентности (ИТ-компетентности) будущих врачей и провизоров во время обучения дисциплинам естественнонаучной подготовки (ДЕП). Выяснены условия, необходимые для успешной реализации самостоятельной работы лицами, у которых формируется ИТ-компетентность в процессе изучения ДЕП. Уста- новлены основные признаки самостоятельной работы, которая реализуется с целью формирования ИТкомпетентности будущих врачей и провизоров во время обучения ДЕП. Перечислены факторы, которые обеспечивают успешное выполнение самостоятельной работы будущими специалистами с целью формирования ИТ-компетентности во время изучения ДЕП. Определено, что самостоятельной работе, которая реализуется с целью формирования ИТ-компетентности будущих врачей и провизоров во время обучения ДЕП, свойственны мотивационный, когнитивный, информационно-смысловой, деятельностный, процессуальный и рефлексивно- оценочный компоненты. Сделан вывод о том, что в дидактическом понимании разработанные и внедренные в процесс обучения ДЕП пособия можно рассматривать как форму коммуникации (то есть, учебные ресурсы), которая обеспечивает во время самообразовательного формирования ИТ-компетентности коммутацию между субъектами образовательного процесса разных уровней, а также как информационные ресурсы, которые предусматривают интеграцию всех методических материалов в пределах каждого из учебно-методических комплексов, разработанных для каждой из изучаемых ДEП. Охарактеризованы практические и тестовые задания 4-х уровней, которые образуют определенную систему в пределах разработанных пособий и предназначены для решения во время осуществления самостоятельной работы с целью подготовки будущих специалистов к практическим занятиям, сдачи текущих и итоговых модульных контролей, выполнения расчетно-графических, контрольных и курсовых работ (проектов), а также индивидуальных самостоятельных и учебно-исследовательских работ. Разработана модель усвоения учебной информации в процессе формирования ИТ-компетентности будущих врачей и провизоров во время выполнения ими самостоятельной работы при условиях обучения ДЕП. В пределах этой модели на практике корректируется процесс самообразовательного формирования ИТкомпетентности будущих специалистов, а также приобретение ими профессионально направленных знаний, умений и навыков во время обучения ДЕП с помощью разработанных пособий. По результатам исследования установлено, что разработанные и внедренные пособия являются эффективным средством организации и реализации самостоятельной работы будущих врачей и провизоров, направленной на формирование их ИТкомпетентности в процессе обучения ДЕП.Independent work, which is implemented with the aim of forming future doctors and pharmacists’ IT competence in the process of studying scientific disciplines, consists of motivational, cognitive, information and semantic, activity, procedural, reflexive and evaluative components. The developed manuals, implemented into the process of teaching the scientific disciplines, can be considered as a form of communication (i.e. educational resources) which provides commutation between the subjects of the educational process during the self-educational IT competence formation, and also as information resources, which involve integration of all methodical materials within the limits of each educational complex developed for every studied scientific discipline. Some practical tasks and tests of four levels, which form a certain system within the limits of the developed manuals and intended for performing during independent work implementation, are aimed at preparing future specialists for practical classes, passing current and final module controls, making control and term papers (projects), and also individual independent and research works. The model of knowledge acquisition in the process of future doctors and pharmacists’ IT competence formation in the process of independ-ent work implementation has been developed. Within the limits of this model, the self-educational process of future specialists’ IT competence formation and their professional knowledge, abilities and skills acquisition during teaching scientific disciplines to them by means of the developed manuals can be corrected in practice. The research results have shown that the developed manuals are the effective means of future doctors and pharmacists’ independent work organisation and implementation, which is aimed at the formation of their IT competence in the process of teaching scientific disciplines to them.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectанкетне опитуванняuk
dc.subjectзавданняuk
dc.subjectзапитанняuk
dc.subjectкомпонентиuk
dc.subjectмодельuk
dc.subjectсамостійна роботаuk
dc.subjectанкетный опросuk
dc.subjectвопросuk
dc.subjectзаданиеuk
dc.subjectкомпонентыuk
dc.subjectмодельuk
dc.subjectсамостоятельная работаuk
dc.subjectучебные пособияuk
dc.subjectquestionnaireuk
dc.subjectsurveyuk
dc.subjectquestionuk
dc.subjecttaskuk
dc.subjectcomponentsuk
dc.subjectmodeluk
dc.subjectmodeluk
dc.subjectindependent workuk
dc.subjectmanualsuk
dc.titleОрганізація і реалізація самостійної роботи з метою формування ІТ-компетентності майбутніх лікарів і провізорівuk
dc.title.alternativeСамостоятельная работа как средство формирования ит-компетентности будущих врачей и провизоровuk
dc.title.alternativeIndependent work as a means of forming future doctors and pharmacists’ it competenceuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Аnna Dobrovolska.pdf487.94 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.