Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2070
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПилаєва, Т. В-
dc.contributor.authorЯценко, В. В.-
dc.contributor.authorPylaieva, Т.-
dc.contributor.authorYatsenko, V.-
dc.date.accessioned2019-04-09T08:33:08Z-
dc.date.available2019-04-09T08:33:08Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationПилаєва Т. В. Феномен відкритого університету в сучасному світі / Т. В. Пилаєва, В. В. Яценко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 12. – С. 42–49.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2070-
dc.description.abstractУ статті розглянуто еволюцію розвитку університетів дистанційного навчання від кореспондентських шкіл до сучасних дистанційних університетів. Підкреслено домінуючу роль уряду в процесі виникнення відкритих університетів. Подано визначення поняття «відкритий університет», а також класифікацію відкритих університетів у залежності від їхньої організаційної структури. Представлено основні особливості відкритих університетів в усьому світі. Розглянуто засоби дистанційного навчання та шляхи подачі навчального матеріалу студентам. Проаналізовано шляхи перевірки академічної успішності студентів. Встановлено, що система підтримки навчання студентів складається з тьюторства, освітніх центрів та громад з підтримки та навчання. Визначено функції, які виконує тьютор та роль виїзних шкіл у процесі навчання студентів. Розкрито низку проблем, з якими зіштовхуються відкриті університети світу.Развитие дистанционных форм обучения, институтов открытого образования является одной из важнейших задач государственных программ многих стран. Возникновение и активное распространение дистанционных форм обучения и открытых университетов является адекватным откликом на вызовы современности. Поэтому важным является изучение работы открытых университетов мира, организации обучения студентов средствами дистанционного обучения. Несмотря на основательность научных исследований в области дистанционного обучения, нерешен- ным остается вопрос определения методов и средств дистанционного обучения, используемых в открытых университетах мира для дальнейшего их внедрения в учебно-воспитательный процесс Украины. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимосвязанных методов: изучение и анализ педагогической, психологической литературы; системно-исторический анализ − для выяснения исторических предпосылок возникновения и развития открытых университетов мира; сравнение, обобщение, систематизация и синтез полученных данных − для анализа научно-методической литературы. Целью статьи является краткий обзор истории становления системы открытых университетов, характеристика организационных и содержательных основ деятельности открытых универ- ситетов. В статье рассмотрена эволюция развития университетов дистанционного обучения от корреспондентских школ до современных открытых университетов. Подчеркнута доминирующая роль правительства в процессе их возникновения. Дано определение понятия «открытый университет», а также классификация открытых университетов в зависимости от их организационной структуры. Представлены основные особенности открытых университетов во всем мире. Рассмотрены средства дистанционного обучения, способы подачи учебного материала студентам и проверки академической успеваемости студентов. Установлено, что система поддержки обучения студентов состоит из тьюториалов, образовательных центров и сообществ по поддержке процесса обучения. Определены функции, которые выполняет тьютор, и роль выездных школ в процессе обучения студентов. Раскрыт ряд проблем, с которыми сталкиваются открытые университеты мира. В результате научного исследования был сделан вывод о том, что разработанные ранее методики и подходы к обучению студентов на расстоянии были системно преобразованы в целостную технологию в системе образования открытых университетов мира. Открытые университеты характеризуется высококачественными стандартами образования, а именно: координацией деятельности сотрудников универси- тетов дистанционного образования (преподавателей, тьюторов, представителей администрации) в оказании помощи студентам; возможностями выбора для студентов индивидуального маршрута обучения; актуализацией собственных ресурсов студентов в преодолении трудностей при решении вопросов в процессе обучения.The article is aimed at reviewing open universities formation history and describing the contents and organizational framework of open universities’ activities. The article presents the evolution of distance learning universities from correspondent schools to modern distance universities. It has been revealed that the Open University of Great Britain has become a model for other open universities in the world. The article underlines the dominant role of governments in the process of open universities formation. Open universities have an astonishing experience of using innovative technologies to make higher education available to all people around the world. Students enter open universities with a wide range of study goals and previous educational and general experience. The means of distance education and the ways of the learning materials delivery to students are considered. Study materials may include a series of specially written module texts; study guides; DVDs, CDs; textbooks and special collections of articles; resource files; online learning materials and services including Virtual Learning Environment, and online computer forums and library facilities. Students’ support system consists of tutoring, educational centres and summer schools. The article also deals with the specificity of the tutor system and the main functions of the tutor’s professional activity. Tutors mark assignments, provide detailed written feedback, and offer support to students by telephone, email, or computer conferencing. The previously developed methods and approaches to students teaching at the distance were systematically transformed into an integral technology of the education system of world open universities. The Open Universities are characterized by high quality standards of education, namely the coordination of employees’ (teachers, tutors, administration) activities with the aim of helping students; possibilities of individual learning route choosing; actualization of students’ own resources in overcoming the difficulties in the educational process.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectвідкритий університетuk
dc.subjectзасоби дистанційної освітиuk
dc.subjectнавчальний матеріаuk
dc.subjectсистема підтримки студентівuk
dc.subjectтьюторствоuk
dc.subjectоткрытый университетuk
dc.subjectсредства дистанционного образованияuk
dc.subjectучебный материалuk
dc.subjectсистема поддержки студентовuk
dc.subjectтьюторствоuk
dc.subjectopen universityuk
dc.subjectmeans of distance educationuk
dc.subjectlearning materialsuk
dc.subjectstudents’ supporuk
dc.subjecttutoringuk
dc.titleФеномен відкритого університету в сучасному світіuk
dc.title.alternativeФеномен открытого университета в современном миреuk
dc.title.alternativePhenomenon of open university in the modern worlduk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tetiana Pylaieva.pdf343.43 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.