Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2002
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЄмельянова, Дар’я Володимирівна-
dc.contributor.authorАврамович, Людмила-
dc.contributor.authorЕмельянова, Дарья Владимировна-
dc.contributor.authorАврамович, Людмила-
dc.contributor.authorEmel'yanova, Dar'ya Volodymyrivna-
dc.contributor.authorAvramovych, Liudmyla-
dc.date.accessioned2019-04-01T09:27:53Z-
dc.date.available2019-04-01T09:27:53Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЄмельянова Д. В. Формування самоосвітньої іншомовної компетентності майбутніх учителів фізики / Д. В. Ємельянова, Л. Аврамович // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 10. – С. 162 – 167.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/2002-
dc.description.abstractУ статті розглядається проблема активізації іншомовної підготовки майбутніх учителів фізики з використанням інформаційних комп’ютерних технологій з метою формування самоосвітньої компетентності. Високий рівень володіння і серйозна зацікавленість сучасними технологіями студентів – майбутніх учителів фізики – як результат професійної підготовки дозволили застосувати ці можливості в якості потужного інструменту формування їхньої самоосвітньої іншомовної компетентності, про що свідчила активність студентів як під час аудиторних занять, так і при виконанні самостійної роботи.Национальная доктрина развития образования Украины в XXI веке определила, что главной целью системы образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, обеспечение высокого качества образования выпускникам средней и высшей школы. Как перспективное направление обновления образования, соответствующее современным требованиям, следует рассматривать компетентностный подход. Внедрение компетентностного подхода позволяет соединить цели образования и профессиональной деятельности, перейти от воспроизведения знания к его применению и организации профессиональной деятельности. Обучение иностранному языку на неязыковых специальностях должно способствовать развитию коммуникативной компетенции, формированию такого уровня владения иностранным языком, который позволит использовать его для удовлетворения профессиональных потребностей, реализации личных и деловых контактов, воспитания личности учителя физики, способной к самообразованию. Целью данной статьи является описание особенностей формирования самообразовательной компетентности будущих учителей физики в процессе обу- чения иностранному (английскому) языку как необходимой составляющей профессиональной компетентности. В качестве методов исследования использовались следующие: тестирование, анкетирование, собеседования. Применение комплекса перечисленных методов позволило определить эффективность внедрения современных информационных технологий как мощного инструмента формирования самообразовательной иноязычной компетентности будущих учителей физики. Как показали беседы, опросы и анкетирование студентов, а также результаты сессии, наличие разработанного студентами в сотрудничестве с преподавателем мультимедийного учебного комплекса по иностранному языку с профессиональным направлением, работа по созданию профессионально направленных проектов предоставили возможность интенсифицировать учебный процесс; реализо- вать интерактивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (студент – студент, студент – преподаватель, студент – группа студентов); упростить функции контроля над уровнем знаний, умений и навыков студентов; осуществить постоянный мониторинг успеваемости студентов; сэкономить время на подготовку преподавателя к занятиям и создания раздаточного материала; активизировать формирование самообразовательной иноязычной компетентности будущих учителей физики. Эффективность использования информационных компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку студентов-будущих учителей физики с целью формирования самообразовательной иноязычной компетентности свидетельствует о необходимости их применения в дальнейших исследованиях на других специальностях.Ukrainian National Doctrine of educational development in the 21st century has determined that the main purpose of education is to create the conditions for the development and self-realisation of every person, ensuring a high quality of education to graduates of schools and universities. The competence-based approach is considered as a perspective direction of renewal of the education which would meet the modern requirements. The implementation of the competence-based. approach combines the purposes of education and professional activities. Teaching a foreign language to students majoring in non-linguistic specialties should contribute to the development of their communicative competence, the formation of such a level of language skills, which meets the professional requirements, which is high enough to establish personal and business contacts, etc. The article is aimed at describing the peculiarities of the formation of future Physics teachers’ self-competence in the process of teaching a foreign language (English) to them as an essential component of their professional competence. The following methods were used in the study: testing, questionnaires, interviews, etc. Their application has made it possible to determine the effectiveness of the implementation of modern information technologies as a powerful tool of foreign language self-educational competence of the future teachers of Physics. The multimedia educational complex in a foreign language with professional direction developed by students in collaboration with the teacher, as well as work on the creation of a professionally designed project provided an opportunity to intensify the educational process; implement interactive communication between all participants of the educational process (student - student, student teacher, student - a group of students); simplify the academic performance rating; carry out continuous monitoring of students’ progress; save time spent by a teacher on preparing for classes and creating handout; activate the formation of selfeducational foreign language competence of the future teachers of Physics. Effective use of information computer technologies in the process of teaching foreign languages to students promotes the development of their self-education competence, which confirms the necessity of carrying out further studies at other non-linguistic specialties.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectкомпетентністьuk
dc.subjectсамоосвітня іншомовна компетентністьuk
dc.subjectформуванняuk
dc.subjectмайбутні учителі фізикиuk
dc.subjectсамоосвітаuk
dc.subjectкомпетентностьuk
dc.subjectсамоообразовательная иноязычная компетентностьuk
dc.subjectформированиеuk
dc.subjectбудущие учителя физикиuk
dc.subjectсамообразованиеuk
dc.subjectforeign language self-educational competenceuk
dc.subjectformationuk
dc.subjectfuture teachers of Physicsuk
dc.subjectself-educationuk
dc.titleФормування самоосвітньої іншомовної компетентності майбутніх учителів фізикиuk
dc.title.alternativeФормирование самообразовательной иноязычной компетентности будущих учителей физикиuk
dc.title.alternativeFormation of physics teachers’ foreign language self-educational competenceuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ємельянова Д.В., Аврамович Л..pdf635.81 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.