Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1845
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЯновський, Анатолій Олександрович-
dc.contributor.authorЯновский, Анатолий Александрович-
dc.contributor.authorYanovsky, Anatoliy Oleksandrovych-
dc.date.accessioned2019-03-18T09:02:19Z-
dc.date.available2019-03-18T09:02:19Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЯновський А. О. Культура безпечного використання майбутніми вчителями інформаційного середовища / А. О. Яновський // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 10. – С. 63 –69.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1845-
dc.description.abstractУ статті розглядається проблема безпеки майбутніх учителів під час використання інформаційного середовища, особливості інформаційної культури, електронної культури, медіакультури, їх можливості щодо зниження негативного впливу інформаційного середовища на майбутніх учителів, ризики, з якими вони стикаються під час використання інформаційного середовища.В статье рассматриваются особенности безопасного использования будущими учителями информационной среды. Уточняется, в каких законах и программах Украины рассматривается понятие «информационная безопасность личности». На основе анализа литературы выделяются следующие угрозы информационной среды для будущих учителей: контентные (материалы противозаконного содержания; пропаганда наркотиков, насилия, алкоголя, терроризма, ксенофобии, азартных игр; распространение недостоверной информации и т.д.); психологические угрозы (Интернет зависимость, компьютерная зависимость; навязчивый веб-серфинг), морально-духовные (угроза принятия моральных ценностей, которые содержат асоциальный характер); физиологические угрозы (функциональные нарушения органов зрения, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, иммунной и других систем организма); делинквентные (угроза совершения противоправных действий в отношении пользователя информационной среды). Проанализировано понятие культуры. Выявлены разновидности культуры, которые помогают личности безопасно использовать информационную среду. Информационная культура личности – совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Выявлены основные компоненты, уровни, функции информационной культуры. Электронная культура – новая ветвь развития современной культуры общества, которая формируется на основе использования электронных средств информатики и связанных с ними информационных и коммуникационных технологий во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия, она может выступать системой уровней развития личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания с помощью медиа. Сделан вывод, что культура безопасного использования информационной среды будущими учителями – это совокупность правил поведения в информационной среде, с помощью которых будущий учитель осознает и осваивает его как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, в совокупности информационных полей, которые создаются средствами информационно-коммуникационных технологий и информации, что приводит к возникновению состояния защищенности жизненно важных интересов личности, при котором исключается негативное влияние на ее информационную сферу и нанесение ущерба социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию.The article deals with the features of the safe use of the information environment by future teachers. Basing on the literature review, the following information environment threats for future teachers have been distinguished: content (unlawful content; promoting drugs, violence, alcohol, terrorism, xenophobia, and gambling; spreading of false information, etc.), psychological (Internet addiction, computer addiction; compulsive web surfing), moral and spiritual (the threat of the adoption of moral values containing anti-social character), physiological (functional disorders of the organs of vision, disorders of musculoskeletal, cardiovascular, nervous, immune and other body systems); delinquency: the threat of unlawful acts against the information environment user. The kinds of culture, which help a person use the information environment with safety have been described. Personal Information Culture is a set of information outlook and the system of knowledge and skills, providing focused independent activities aimed at satisfying individual information requirements, using both traditional and innovative information technologies. Digital Culture is a new branch of modern culture based on the use of electronic means of information and communication technologies in all spheres of human activities. Media culture includes culture of information transfer and culture of its perception; it may be a system of personal development levels able to read, analyze, evaluate media texts, deal with media arts, acquire new knowledge by means of media. The culture of safe use of the information environment by future teachers is considered as a set of rules of conduct in the information environment with the help of which a future teacher realises and develops it as a system of symbols and signs, direct and inverse information chains generated by means of information and communication technologies defending the vital interests of an individual, preventing adverse effect on his/her social, spiritual and moral well-being and a healthy physical and mental development.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectкультураuk
dc.subjectінформаційна безпекаuk
dc.subjectінформаційне середовищеuk
dc.subjectінформаційна культураuk
dc.subjectмедіакультураuk
dc.subjectмайбутні вчителіuk
dc.subjectкультураuk
dc.subjectинформационная безопасностьuk
dc.subjectинформационная средаuk
dc.subjectинформационная культураuk
dc.subjectмедиакультураuk
dc.subjectбудущие учителяuk
dc.subjectcultureuk
dc.subjectinformation safetyuk
dc.subjectinformation environmentuk
dc.subjectinformation cultureuk
dc.subjectmedia cultureuk
dc.subjectfuture teachersuk
dc.titleКультура безпечного використання майбутніми вчителями інформаційного середовищаuk
dc.title.alternativeКультура безопасного использования информационной среды будущих учителейuk
dc.title.alternativeCulture of safe use of the information environment by future teachersuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Яновський, А. О..pdf653.85 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.