Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1795
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorТрофімов, А. Ю-
dc.contributor.authorТрофімова, Д. О.-
dc.contributor.authorTrofimov, А.-
dc.contributor.authorTrofimova, D.-
dc.date.accessioned2019-03-12T10:58:22Z-
dc.date.available2019-03-12T10:58:22Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationТрофімов А. Ю. Кроскультурне дослідження особливостей становлення спонтанності особистості / А. Ю. Трофімов, Д. О. Трофімова // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 9. – С. 182–187.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1795-
dc.description.abstractУ роботі уточнюються уявлення про зміст поняття спонтанності як властивості особистості, що залежить від її індивідних, індивідуально-особистісних та соціально-культурних чинників; конкретизовано особливості взаємозв’язку такої якості людини та інших її особистісних властивостей, а також виявлено залежність своєрідності проявів спонтанності особи від особливостей соціально-культурного контексту її існування. В работе уточняются представления о содержании понятия спонтанности как свойства личности, которое зависит от ее индивидных, индивидуально-личностных и социально-культурных факторов; конкретизированы особенности взаимосвязи такого качества человека и других его личностных свойств, а также выявлена зависимость своеобразия проявлений спонтанности лица от особенностей социально-культурного контекста ее существования. Интеграция в мультикультурный контекст делает кросскультурные исследования феномена спонтанности особенно актуальными. Цель статьи – разработка концептуальной модели исследования спонтанности личности в возрасте ранней взрослости с учетом факторов, которые могут на нее влиять. В исследовании выявлено, что между всеми исследуемыми личностными свойствами существует значимая корреляционная связь с спонтанностью. На показатель спонтанности в наибольшей степени влияют показатели креативности, автономности и толерантности к неопределенности. Возрастной фактор является более мощным в контексте особенностей развития спонтанности по сравнению с социокультурным. Особенности среды, в которой росла и воспитывалась личность, имеют значение и влияют на уровень ее спонтанности, однако своей кульминации спонтанность достигает в возрасте 23-29 лет, который является одинаковым для представителей разных стран мира и культур. Выделены три фактора, каждый из которых получил свое название в зависимости от перемен- ных, которые в него входили. Первый фактор называется «Компоненты личностной свободы», второй – «Признаки личности» и третий – «Признаки семейного общения». Результаты факторного анализа важны в контек- сте исследования особенностей развития спонтанности личности, ведь они позволяют понять, к какому фактору входит спонтанность, и какой вклад она к нему привносит. Это позволяет увидеть спонтанность в «активном» взаимодействии с другими личностными свойствами и установить, что может образоваться в результате такого взаимодействия: компоненты личностной свободы и признаки личности.The article deals with the conceptual model of personality’s spontaneity development research considering the age of early adulthood and factors that may affect it. There is a significant correlation between spontaneity and all studied personal properties (such as tolerance for uncertainty, general internality, achievements internality, failure internality, family relations internality, occupational internality, interpersonal internality, health internality, self-regulation, creativity, autonomy, spontaneity, communication flexibility). Creativity, autonomy, and tolerance for uncertainty have the greatest impact on spontaneity index. The age factor is more powerful in the context of developmental features of spontaneity compared to the socio-cultural one. Features of the environment, in which a person grew, are important and affect the level of her/his spontaneity, however spontaneity acquires its climax at the age of 23-29, which is the same for different countries and cultures. The following three factors, according to the variables, have been distinguished: “Components of personal freedom”, “Signs of creative personality” and “Signs of family communication”. The results of the factor analysis are important for studying the peculiarities of personality’s spontaneity development, as they provide the opportunity to see, which factor the spontaneity is involved into and what kind of the contribution it brings to it. This makes it possible to consider spontaneity in the “active cooperation” with other personal properties and find out that personal freedom and signs of a creative personality can be formed as a result of this interaction.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectспонтанністьuk
dc.subjectкреативністьuk
dc.subjectсуб’єктивний контрольuk
dc.subjectкрос-культурне дослідженняuk
dc.subjectспонтанностьuk
dc.subjectкреативностьuk
dc.subjectсубъективный контрольuk
dc.subjectкросс-культурное исследованиеuk
dc.subjectspontaneityuk
dc.subjectcreativityuk
dc.subjectubjective controluk
dc.subjectcross-cultural researchuk
dc.titleКроскультурне дослідження особливостей становлення спонтанності особистостіuk
dc.title.alternativeКросскультурное исследование особенностей становления спонтанности личностиuk
dc.title.alternativeCross-cultural study of personality’s spontaneity developmentuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Трофімов А. Ю., Трофімова Д. О..pdf769.19 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.