Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1465
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПухальський, Т. Д.-
dc.contributor.authorПухальський, Т. Д.-
dc.contributor.authorPukhalskyi, T.-
dc.date.accessioned2019-02-07T08:53:52Z-
dc.date.available2019-02-07T08:53:52Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationПухальський, Т. Д. Особистісна складова професійної компетентності вчителя музики / Т. Д. Пухальський // Наука і освіта : наук.-практ. журнал . – 2016. – № 6. – С. 128-134.uk
dc.identifier.issn2311-8466-
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1465-
dc.description.abstractУ статті здійснено аналіз особистісної складової професійної компетентності вчителів музики та висвітлено місце і роль особистісних характеристик у його професійній підготовці. Конкретизовано особистісну складову професійної компетентності учителя музики та визначено її як сукупність індивідуально-психологічних особливостей, особистісних здібностей та особистісних якостей. В статье осуществлен анализ личностной составляющей профессиональной компетентности учителей музыки и освещены место и роль личностных характеристик в его профессиональной подготовке. Личностная составляющая профессиональной компетентности учителя музыки определена как совокупность индивидуально-психологических особенностей, личностных способностей и личностных качеств. Индивидуально-психологические особенности учителя музыки представлены как совокупность профессионально важных психофизиологических (восприятие, мышление, память, внимание, воображение, фантазия, эмоции и др.), анатомо-физиологических (здоровье, выносливость нервной системы, стрессоустойчивость, способность к мобилизации и релаксации, анатомическое строение тела, особенности функционирования физиологических систем органов слуха, дыхания, мышечно-двигательной системы, мимики и т.д.) и психологических характеристик (особенности темперамента и характера). Выделены профессионально значимые личностные способности учителя музыки, которые автором условно разделены на способности общего и специального значения. Установлено, что общие способности проявляются во всех видах человеческой деятельности (способности к обучению, общие умственные способности, способности к труду и т.д.) и имеют общее профессиональное значение. Специальными способностями учителя музыки являются музыкальные (музыкальный слух, музыкальность, музыкальная память, чувство ритма, музыкальное мышление, способность к эмоциональному переживанию музыки), педагогические (гностические, конструктивные, коммуникативные, перцептивные, авторитарные, экспрессивные, дидактические, академические, организаторские и др.) и творческие способности (педагогические, художественные, следовательские). Описан комплекс личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности учителю музыки (общего и специального значения). Обоснована фундаментальность личностной составляющей в структуре профессиональной компетентности учителя музыки и описана ее взаимосвязь с другими структурными компонентами (когнитивным, деятельностным, акмеологическим). Результаты исследования Обґрунтовано фундаментальність особистісної складової у структурі професійної компетентності учителя музикисвидетельствуют о решающей роли личностных характеристик в процессе формирования профессиональной компетентности учителя музыки, в его результативности и в определении уровня профессиональной пригодности.The paper deals with the analysis of personal component of music teachers’ professional competence; the place and the role of personal characteristics in teacher’s professional background are described. Personal component of music teacher’s professional competence is defined as a set of individually psychological features, personal capabilities and personal qualities. Individually psychological features of a music teacher are represented as a set of professionally significant psycho-physiological (perception, thinking, memory, imagination, fantasy, emotions, etc.), anatomical and physiological (health, nervous system tolerance, resilience to stress, the ability for mobilization and relaxation, anatomical organization of a body, features of the functioning of physiological systems of hearing and respiratory organs, neuromuscular system, facial expression, etc.) and psychological characteristics (features of temperament and temper). The author has divided professionally significant personal capabilities of a music teacher into general and specific ones. General capabilities are manifested in all kinds of human activity (learning capability, general mental capabilities, capacity for work, etc.) and have general professional significance. Specific capabilities of a music teacher include ability for music (ear for music, musical sense, musical memory, sense of rhythm, musical thinking, ability for music emotional experiencing), pedagogical capabilities (gnostical, practical, communicative, perceptive, authoritative, expressive, didactic, academic, organizational, etc.) and creativity (pedagogical, artistic and research capabilities). The author has also described a set of personal qualities necessary for music teacher’s work (general and specific ones) as well as interrelation between personal component in the structure of music teacher’s professional competence and other structural components (cognitive, pragmatic and acmeological). Results of the study have proven the critical role of personal characteristics in the process of forming music teachers’ professional competence, in its effectiveness and in determining the level of professional aptitude.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherПівденноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинськогоuk
dc.subjectособистісні характеристикиuk
dc.subjectособистісні якостіuk
dc.subjectпедагогічні здібностіuk
dc.subjectмузичні здібностіuk
dc.subjectтворчі здібностіuk
dc.subjectучитель музикиuk
dc.subjectличностные характеристикиuk
dc.subjectличностные качестваuk
dc.subjectпедагогические способностиuk
dc.subjectмузыкальные способностиuk
dc.subjectтворческие способностиuk
dc.subjectучитель музыкиuk
dc.subjectpersonal characteristicsuk
dc.subjectpersonal qualitiesuk
dc.subjectpedagogical capabilitiesuk
dc.subjectability for musicuk
dc.subjectcreativityuk
dc.subjectmusic teacheruk
dc.titleОсобистісна складова професійної компетентності вчителя музикиuk
dc.title.alternativeЛичностная составляющая профессиональной компетентности учителя музыкиuk
dc.title.alternativePersonal component of music teacher’s professional competenceuk
dc.typeArticleuk
Appears in Collections:2016

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Пухальський Т. Д..pdf420.99 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.