Please use this identifier to cite or link to this item: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/13776
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКасьяненко, Людмила Олегівна-
dc.contributor.authorКасьяненко, Людмила Олеговна-
dc.contributor.authorKasianenko, Liudmyla Olegivna-
dc.date.accessioned2022-02-16T09:36:51Z-
dc.date.available2022-02-16T09:36:51Z-
dc.date.issued2003-
dc.identifier.citationКасьяненко Л. О. Работа пианиста над фактурой: Пособие по изучению исполнительской интерпретации фактуры фортепианного произведения. – К., НМАУ, 2003 – 168 с.uk
dc.identifier.uridspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/13776-
dc.description.abstractВ последнее время возрастает актуальность изучения исполнительской интерпретации фактуры музыкального произведения. Поэтому основной целью автора при работе над настоящим учебно-методическим пособием была дальнейшая разработка теории музыкальной фактуры в ракурсе практических потребностей современного фортепианного исполнительства. В круг задач, связанных с изучением исполнительской работы над фактурой музыкального произведения, входит: - изучение современной музыковедческой мысли в области исполнительской интерпретации фактуры; - изучение специфики процесса музыкально-исполнительского творчества, которое непосредственно связано с исполнительским творением фактуры; - анализ жанровых, стилевых и других особенностей фортепианной фактуры в контексте соответствующей специфики исполнительского творчества; - средствами анализа раскрытие выразительных и формообразующих возможностей, создаваемых исполнительской трактовкой фактуры; - обобщение пианистических приёмов и сформировавшихся тенденций исполнительской интерпретации фортепианной фактуры. Всестороннее изучение фактуры музыкального произведения помогает раскрыть тайну явления потенциально бесконечной множественности исполнительской интерпретации. В предлагаемых анализах в целостном объеме учитывается природа именно фортепианной фактуры. В частности, учитываются выразительные возможности звучания музыкального инструмента, особенности фортепианного звукоизвлечения, технические приёмы исполнения и т.д. Соответственно целям и задачам в настоящем учебном пособии предлагается разнообразная методика исследования, а также понятийный аппарат. Положения, разработанные в учебном пособии, могут быть использованы как теоретическая база в преподавании игры на фортепиано в высших учебных музыкальных заведениях, в музыкальных училищах и других учебных музыкальных заведениях. Предложенная методика анализа интерпретации фортепианной фактуры может использоваться в курсах «Музыкальной интерпретации», «Теории и истории музыкального исполнительства», «Методики преподавания игры на фортепиано», «Анализа музыкальных произведений», «Музыкальной литературы» и «Истории музыки», а также как методическая помощь при написании рефератов, магистерских работ и т.п. Кроме того, всестороннее изучение исполнительской интерпретации фактуры и средства, выявленные в процессе её освоения, помогут открыть для музыканта-исполнителя новые практические возможности для самостоятельного изучения глубинных основ семантики музыкального произведения и воплощенных в нём принципов музыкальной драматургии и музыкального формообразования.uk
dc.language.isootheruk
dc.publisherНМАУuk
dc.subjectмузыкаuk
dc.subjectзвукuk
dc.subjectнотный текстuk
dc.subjectфактураuk
dc.subjectфиксацияuk
dc.subjectмузыкальное произведениеuk
dc.subjectживая музыкаuk
dc.subjectфортепианные штрихиuk
dc.titleРабота пианиста над фактуройuk
dc.typeBookuk
Appears in Collections:Кафедра музичного мистецтва і хореографії

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
PIANIST.pdf6.38 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.