Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1287
Назва: Управління вищим навчальним закладом у сучасних умовах
Інші назви: Управление высшим учебным заведением в современных условиях
Administration of a higher educational institution under modern conditions
Автори: Черненко, Наталія Миколаївна
Вороненко, О. В.
Черненко, Наталия Николаевна
Chernenko, Natalia Mykolaivna
Voronenko, O.
Ключові слова: управління
вищий навчальний заклад
ризик
менеджери освіти
управление
высшее учебное заведение
риск
менеджеры образования
administration
higher educational institution
risk
education managers
Дата публікації: 2016
Видавництво: Південноукраїнський національний педагогічний університет імені К. Д. Ушинського
Бібліографічний опис: Черненко, Н. М. Управління вищим навчальним закладом у сучасних умовах / Н. М. Черненко, О. В. Вороненко // Наука і освіта : наук.-практ. журнал. – 2016. – № 4. – С. 25-29.
Короткий огляд (реферат): У статті розкрито особливості ризик-менеджменту в освіті, обґрунтовано необхідність управління вищим навчальним закладом на засадах ризик-менеджменту, презентовано результати експертного оцінювання найбільш ймовірних ризиків для вищих навчальних закладів.В статье обоснована необходимость управления высшим учебным заведением на основе рискменеджмента, представлены результаты экспертной оценки наиболее вероятных рисков для высших учебных заведений, раскрыты особенности риск-менеджмента в образовании. Анализ научно-педагогической, управленческой и экономической литературы позволяет констатировать, что большинство отечественных ученых понятие «риск-менеджмент» и «управление рисками» рассматривают как синонимы. Для удобства в английском языке вместо долгого определение управления с учетом риска используют риск-менеджмент, что в переводе трансформировалось в управление рисками. Отметим, что риск-менеджмент – это не непосредственное управление рисками, а управление учебным заведением с учетом риска. Риск-менеджмент в образовании определяем как одно из направлений современного менеджмента, изучающее проблемы управления рисками, возникающи- ми в деятельности учебного заведения. Определены следующие преимущества риск-менеджмента: он является основой для повышения эффективности стратегического планирования; улучшает эффективность / результативность деятельности высшего учебного заведения; способствует оптимальному использованию ресурсов высшего учебного заведения; способствует большей открытости деятельности руководства и улучшает коммуникации; обеспечивает высшее руководство кратким обзором главных рисков, с которыми сталкивается высшее учебное заведение, а также сведениями о ресурсах, выделенных для воздействия на возможные риски; способ- ствует предотвращению рисков в учебном заведении, предоставляя менеджерам образования эффективную и последовательную методологию изучения рисков. В отечественной практике наблюдается недостаточность навыков в выявлении рисков, отсутствие системного понимания взаимосвязи между различными видами рис- ков, ограниченное понимание сценариев «наихудшего развития событий». В отечественных учебных заведениях еще не в полной мере применяется координация функций между практиками снижения рисков и финансированием управления рисками. При принятии стратегических решений не учитывается управление рисками, не проводится внутренний аудит с целью получения всестороннего анализа деятельности.The article deals with the necessity of administration of a higher educational institution on the basis of risk-management. The review of scientific literature in the fields of pedagogy, administration and economics has shown that most domestic scholars consider the phenomena of risk-management and risk administration as synonyms. Risk-management is not a direct administration of risks, it is administration of an educational institution regarding all possible risks. It is one of the directions of modern management, dealing with the issues of risk-management in educational institution’s activities. The following advantages of risk-management have been distinguished: it is the basis for the increasing of the efficiency of strategic planning; improves the efficiency/performance of a higher educational institution’s activity; contributes to wider openness of authorities’ work and improves the communication; provides the authorities with the brief overview of all risks a higher educational institution faces with; contributes to the prevention of risks at an educational institution, giving education managers an efficient and consistent methodology of risks study. Modern domestic experience in the field of risk-management at educational institutions demonstrates the lack of skills in revealing risks, as well as the lack of the systemic comprehension of the bonds between different kinds of risks, insufficient understanding of the scripts of “the worst sequence of events”. It has been found that Ukrainian educational institutions do not fully use the coordination of functions between decreasing a number of risks and risk-management financing. When making strategic decisions one does not consider risk-management and do not perform an internal audit aiming at obtaining the all-round analysis of activity.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): dspace.pdpu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1287
ISSN: 2311-8466
Розташовується у зібраннях:2016

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Черненко Н. М., Вороненко О. В..pdf279.4 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.